Eclipse ide для windows

Рефакторинг кода в Eclipse

Рефакторинг – это безопасное изменение структуры ресурсов проекта. Действия по рефакторингу включают в себя изменение названий переменных, функций, классов, полей и методов и пр.
Рефакторинг не затрагивает поведение программы, целью преобразований явялется улучшение кода.
Например, часто возникает необходимость в изменении имени какого-либо объекта (переменной, константы или функции и т.д.).
Для этого в Eclipse можно выделить название объекта, правым щелком мыши вызвать контекстное меню и выбрать в нём одну из команд меню Refactor (в нашем случае Rename…).
Также команды рефакторинга можно вызвать, используя основное меню Refactor. Ниже приведен пример вызова команды переименования переменной. Перед вызовом меню предварительно необходимо выделить мышью название переменной.

После этого появится всплывающая подсказка. Необходимо ввести новое имя переменной и нажать Enter

Использование Eclipse для разработки на C/C++

По умолчанию среда разработки C/C++ для Eclipse, CDT, не установлена. В этом разделе пошагово показано как загрузить и установить CDT, а также описана процедура запуска проекта C/C++.

Установка CDT

  1. В верхней строке меню выберите Help (Справка), Software Updates (Обновление программы) и Find and Install (Найти и установить), как показано на .

  2. В окне Install/Update (Установить/Обновить) выберите Search for new features to install (Найти новые дополнения для установки), как показано на .

  3. Щелкните на кнопке New Remote Site (Новый удаленный сайт), как показано на .

  4. Введите в строке Name (Имя) и в строке URL, как показано на . Затем нажмите OK.

  5. Установите флажок напротив CDT3.0, и щелкните Finish (закончить), как показано на .

  6. Как только появится список зеркал сайта, выделите CDT3.0 и нажмите OK, как показано на .

  7. Как только поиск сайта закончится в окне появятся все доступные обновления, имеющиеся на сайте. Установите флажок напротив Eclipse C/C++ Development Tools и Eclipse C/C++ Development Tooling SDK. Щелкните Next (Далее), как показано на .

  8. Прочитайте лицензионное соглашение. Если вы с ним согласны, то щелкните в строкеI accept the terms in the license agreement (я принимаю лицензионное соглашение), как показано на , и затем нажмите Next (Далее).

  9. Когда появится окно похожее на , то в нем под надписью Features to install (Дополнения для установки) должны отображаться два элемента — Eclipse C/C++ Development Tools 3.0.2 и Eclipse C/C++ Development Tooling SDK 3.0.2. Нажмите Finish (Завершить) для начала загрузки компонентов CDT.

  10. По завершении процесса загрузки, нажмите Install All (Установить все) в окне Feature Verification (Подтверждение обновления), как показано на .

    Рисунок 22. Установка дополнения Eclipse C/C++ Development Tools
  11. По завершении установки, нажмите Yes (Да) для перезапуска Eclipse, как показано на .

Использование Eclipse для создания C/C++ проекта

  1. Когда Eclipse перезапустится, нажмите Window (Окно), Open Perspective (Открыть стиль внешнего вида), а затем Other (Другие), Как показано на .

  2. Выделите C/C++ и нажмите OK, как показано на .

  3. Закройте стартовое окно. Появится внешний вид C/C++ с окном навигатора проекта C/C++ слева и окном Структура (Outline) справа. В верхней строке меню выберите New (Новый) и Project (Проект), как показано на .

  4. В окне Нового проекта (New Project) В каталоге C, выберите Managed Make C Project (Управляемая сборка проекта) как показано на , Затем нажмите Next (Далее). Отличие стандартной сборки (Standard Make) C или C++ проекта от управляемой заключается в следующем:

    • Стандартная сборка C или C++ проекта: Вам необходимо создать файл makefile или использовать существующий для того чтобы скомпилировать и собрать ваш проект.
    • Управляемая сборка C или C++ проекта: Управляемая сборка проекта создает файлы makefile автоматически.
  5. Введите в качестве имени проекта м нажмите Next (Далее), как показано на .

  6. Выберите тип проекта Executable (Gnu) (Исполняемый GNU) и нажмите Next (Далее), как показано на .

  7. Нажмите Finish (Завершить) в окне Additional Project Settings (Дополнительные настройки проекта), как показано на .

  8. Проект minfo будет создан в окне навигатора проекта C/C++ слева, как показано на .

  9. В верхней строке меню выберите File (Файл), New (Новый), а затем Source File (файл с исходным кодом), как показано на .

  10. Введите в качестве имени файла с исходным кодом, как показано на , а затем нажмите Finish (Завершить).

  11. В середине появится окно minfo.c. Скопируйте примерный C код из в окно minfo.c, как показано на .

    Листинг 2. Пример программы на C
    #include 
    #include 
    
    int main (int argc, char **argv)
    {
       int i;
       struct utsname info;
       i=uname(info);
       if (i==0) {
          printf ("%s %s %s\n", info->release, info->machine, info->sysname);
          return 0;
       }
       else {
          printf("uanme error !\n");
          return i;
       }
    }
    Рисунок 34. Создание С-программы на основе примера
  12. В верхней строке меню выберите File (Файл) и Save (Сохранить) для сохранения файла с исходным кодом. При выбранном в окне навигатора C/C++ проекта пункте minfo — в верхней строке меню нажмите Run (Выполнить), а затем Run As (Выполнить Как) и Run Local C/C++ Application (Выполнить локальное С/С++ приложение), как показано на .

    Рисунок 35. Запуск C/C++ приложения
  13. Результат выполнения программы , выводится в консольном окне, как показано на .

На этом заканчиваем иллюстрацию создания С проекта.

Как установить Java (JDK)

  1. Открываем ссылку Java SE — Downloads и скачайте JDK.
  2. На открывшейся странице нужно согласиться с лицензионным соглашением (Accept License Agreement) и выбрать ссылку на скачку, соответствующую используемой операционной системе. В данном примере это Windows.
  3. Сохраняем файл на компьютер и запускаем. Появится окно установщика. Последовательно проходим все стадии установки Java SDK, сложного ничего нет и можно просто кликать Next.
  4. Настроим системную переменную JAVA_HOME, которая содержит путь к папке, где установлена Java. Это необходимо для того, чтобы другие программы могли использовать Java.

  5. В системную переменную Path добавляем путь к папке bin в папке с JDK. Для этого изменяем системную переменную Path, в конце существующей строки добавляем точку с запятой, после нее добавляем следующее: %JAVA_HOME%in
  6. Необходимо перезапустить систему;
  7. Чтобы проверить, что всё сделано правильно, запускаем командную строку. В командной строке наберите java и нажмите . Если всё сделано правильно, то в ответ должно быть выдано вот что:
  8. После набираем javac -version и получаем:

Урок 2. Установка и настройка среды разработки Eclipse и SDK Tools

Для того, чтобы писать программы — нужна среда разработки. Google рекомендует использовать для этих целей Eclipse с плагином Android Development Tools (ADT). В этом уроке мы подробно рассмотрим, как установить и настроить эту среду разработки.

Я буду описывать установку применимо к операционной системе Windows 7. Использую этот мануал по установке — http://developer.android.com/sdk/installing.html Системные требования — http://developer.android.com/sdk/requirements.html

Перед прочтением рекомендую посмотреть:

SDK — http://ru.wikipedia.org/wiki/SDK

В этой статье много скриншотов и инструкций. Учитывайте, что версии ПО постоянно меняются и у вас все может выглядеть по-другому и версии могут быть другими.О том, как обновить компоненты, есть отдельная статья.

1. Java SDK — JDK

Т.к. разработка приложений ведется на Java, нам нужно скачать и установить соответствующее SDK, называемое еще JDK (если, конечно, оно уже не установлено).

Скачать можно здесь. Недавно появилась седьмая версия. Ничего не могу сказать о ней, но есть мнение, что сырая, потому рекомендую скачать проверенную шестую версию В разделе Java Platform, Standard Edition жмете JDK Download, ставите галку, что принимаете лицензионное соглашение и скачиваете файл соответственно Вашей операционной системе.

С установкой проблем возникнуть не должно. После этого желательно перезагрузиться.

2. Android SDK

Android SDK включает в себя инструменты, необходимые для разработки Android-приложений. Содержимое можно посмотреть здесь, а скачать здесь. Рекомендуется скачивать EXE-шник, но я предлагаю скачать ZIP-версию и самим распаковать в какой-нить удобный для вас каталог (если нет ссылки на ZIP, нажмите ссылку Other Platforms).

Учтите, что это должен быть каталог «на векА». И лучше его не перемещать никуда, иначе придется перенастраивать среду разработки. Предлагаю где-нибудь создать каталог Android. Крайне желательно, чтобы путь к нему был коротким. Идеально — :\android (у меня это будет f:\android). Для себя запомним этот каталог под псевдонимом . И в него распакуем наш архив SDK, получим .

3. Eclipse

Симпатичная и удобная среда разработки, где мы и будем творить и созидать ). Ее мы будем брать здесь. Гугл рекомендует нам версию Eclipse Classic. Согласимся с ним и скачаем именно эту версию. Распаковываем архив в

4.ADT

По умолчанию Eclipse не особо годится для разработки Android-приложений. ADT — плагин, который настраивает среду разработки для использования Android SDK и добавляет возможность удобной разработки.

Запускаем Eclipse (

Итак Eclipse запущен. Скачаем ADT плагин.

В меню запускаем Help > Install New Software…

Жмем кнопку Add в правом верхнем углу

Вводим «ADT Plugin» в поле NameURL адрес: https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ — в поле Location

Жмем OK и ждем, пока появится Developer Tools(Если возникают проблемы, используйте http вместо https)Ставим галку на Developer Tools и жмем Next

Видим компоненты, которые будут установлены, жмем снова Next

Читаем и принимаем лицензионное соглашение и жмем Finish

Начинается закачка компонентов.

Если выскочит Security warning о том, что the authenticity or validity of the software can’t be established, жмите OK.

У меня процесс занял около минуты.После завершения надо перезапустить Eclipse — Restart Now

После перезапуска Eclipse выдаст такой диалог:

Первый пункт нужен для тех, кто по каким то причинам не скачал и не распаковал SDK на втором шаге данной инструкции. Eclipse сможет сделать это сам. И дополнительно сразу же скачает последнюю Android-платформу. Также он предлагает скачать платформу версии 2.1, как наиболее поддерживаемую кучей устройств.

Нам интересен второй пункт — он позволяет указать, куда мы распаковали SDK в шаге 2. У нас это — . Жмем Next.

И в появившемся окне выбираете, отправлять статистику в гугл или не отправлять. На работу это никак не повлияет.

Выбираете, жмете Finish.

Далее нам сообщают, что наше скачанное SDK не содержит компонент и предлагают пройти в SDK Manager и срочно закачать. Жмем OK.

5. Платформы Android

И проваливаемся в SDK Manager.

Тут предлагается выбрать компоненты для закачки через интернет.

В правой части для каждого компонента указано, установлен он уже или нет. Итак, что будем качать?

Обязательно нужно докачать неустановленное еще содержимое папки Tools. Также в папке Extras (в конце списка) найдите пункт Android Support Library и отметьте его, если он есть.

Для остальных, необходимых вам версий Android выбираете только SDK Platform. Учитывайте, что каждая платформа может весить до 150 метров!!! На работе особо не покачаешь, админы потом придут за вами  Для первых уроков потребуется только платформы 2.2 (API 8) и 2.3.3 (API 10).

Плагины в Eclipse

Кроме того, что Java IDE является бесплатной средой разработки с открытым исходным кодом, наиболее важной особенностью Eclipse, во многом обусловившей успех платформы, является ее открытая расширяемая архитектура. Большинство возможностей Eclipse можно расширить или добавить новые с помощью плагинов

Многие функции Eclipse используют расширяемую архитектуру, которая доступна широкой публике.

Благоприятный для предпринимательской деятельности ресурс Eclipse поощряет развитие коммерческих плагинов и плагинов с открытым исходным кодом. Неудивительно, что более 800 плагинов представлено на официальном рынке плагинов в Eclipse Plugin Central.

Помимо плагинов, которые интегрированы в существующую версию Eclipse, некоторые компании создали полнофункциональные среды разработки на базе Eclipse, в которые включены инструменты IBM Rational, CodeGear JBuilder 2007 и Genuitec MyEclipse. Как правило, эти продукты предлагают инструменты для моделирования, Web-разработки и визуального проектирования. См. раздел , чтобы узнать больше о продуктах и плагинах.

Дополнительные проекты Eclipse

Основной набор инструментов для разработки ПО (SDK) в Eclipse содержит только Java IDE. Инструментарии других языков (C/C++, PHP), инструменты для моделирования и дополнительные расширения разрабатываются под эгидой Eclipse и могут быть установлены как плагины Eclipse. Дополнительную информацию о программном комплексе Europa, выпущенном в 2007 году и включившем в себя 21 наиболее популярный проект Eclipse, и о Callisto, предыдущем выпуске 2006 года 10 наиболее популярных проектов Eclipse, , можно найти в разделе .

Менеджер обновлений

Всякий раз, когда вы загружаете Eclipse впервые или в качестве обновления, вы получаете обычный архивный файл, который вы извлекаете в пустой каталог без необходимости установки, конфигурации. Для плагинов в Eclipse имеется менеджер обновлений Update Manager (Help > Software Updates), который управляет как установкой, так и обновлением. С его помощью можно включить или отключить плагины, аналогично менеджеру добавлений Add-in Manager в Visual Studio.

Менеджер обновлений устанавливает или обновляет плагины с сайтов обновлений (update sites), расположенных локально или в интернете). Для установки новых плагинов вам необходимо найти URL сайта обновлений на Web-сайте его поставщика и вручную ввести URL в окне диспетчера обновления. (Некоторые поставщики создали полноценные инсталляторы, которые самостоятельно взаимодействуют с менеджером обновлений).

В меньшей степени в Eclipse поддерживается ручная установка плагинов, при которой они копируются в соответствующие каталоги. Использовать этот метод не рекомендуется, так как это может привести к несоответствиям в конфигурации Eclipse. Для получения дополнительной информации смотрите раздел «».

Рабочая область Eclipse

Рабочая область Eclipse является каталогом в файловой системе, которая содержит специальный подкаталог метаданных. В каталоге метаданных содержится вся частная информация о рабочей области, такая как настройки, кэш и т.д. Как правило, вам не следует изменять файлы в каталоге метаданных (.metadata). Каталог рабочей области — место, где будут располагаться новые проекты по умолчанию в Eclipse.

Вообще говоря, рабочая область Eclipse служит той же цели, что и Visual Studio: она служит для организации проектов верхнего уровня, каталогов и файлов в виде иерархической структуры. Однако есть несколько существенных различий. В решении Visual Studio отображаются лишь списки проектов, которые он содержит, их взаимозависимость, конфигурации, информацию о версии и т.д.

В Eclipse рабочая область гораздо шире. В ней обеспечивается управление значительной частью непроектной информации: глобальными настройками, размерами и расположением окон, поиском и историей навигации. Eclipse нельзя запустить без рабочей области, и вы не можете закрыть рабочую область так же, как решение Visual Studio. Хотя в Eclipse поддерживает возможность переключения между рабочими областями, многие пользователи работают с одной рабочей областью, которая содержит все их проекты.

Структура проекта

Происхождение структуры проекта в Eclipse

Строгое соответствие между структурой проекта и ее файловой структурой, вероятно, зависит от обязательного соответствия между Java-пакетами и их расположением в файловой системе. В языке Java, класс p1.p2.p3.Class1 должен располагаться в каталоге p1/p2/p3.

В языках Visual Studio (C/C++/C#, и даже J#) нет такой структуры каталогов. Таким образом, в Visual Studio нет строгого соответствия между структурой проекта и его расположением в файловой системе.

Проекты в Eclipse отличаются от проектов в Visual Studio тем, как они взаимодействуют с основной файловой системой. В Visual Studio проект не прочно связан со своим расположением в файловой системе: вы можете добавить файл из папки с:\temp\ в проект, расположенный в папке d:\work, Visual Studio запишет ссылку на новый файл и откроет его, как и любой другой файл. Папки (например, «файлы заголовков») не соответствуют папкам файловой системы (внутри Visual Studio такие папки называются фильтрами).

В Eclipse структура элементов проекта должна соответствовать их расположению в основной файловой системе. Например, если проект HelloWorld в Eclipse (см. рисунок 1) находится в папке c:\eclipse\workspace\HelloWorld, то файл README.TXT находится в папке c:\eclipse\workspace\HelloWorld\src\README.TXT.

Рисунок 1. Простой проект HelloWorld

Eclipse также стремится к синхронизации с файлами, расположенными в каталоге проекта. Если удалить файл или папку в Eclipse, то они удаляются и из файловой системы. Однако, когда вы добавляете или удаляете один и тот же файл с использованием Windows Explorer, соответствующий ресурс в Eclipse выходит из состояния синхронизации, что может вызвать ошибку в Eclipse при выполнении некоторых операций. В таком случае вы должны вручную обновить проект, выбрав
Refresh в меню, вызываемом щелчком правой кнопки мыши. Вы можете заставить Eclipse автоматически синхронизироваться с файловой системой, выбрав в настройках Eclipse опцию Refresh automatically.

Привязка ресурсов в Eclipse

Жесткая структура рабочей области была заложена в Eclipse изначально. Хотя проекты могли храниться вне рабочего каталога, в ранних версиях Eclipse не было возможности даже открыть внешний файл (сейчас это можно сделать с помощью опции File > Open File). Пользователям UNIX повезло, поскольку они могли эмулировать гибкую структуру проекта, используя символьные ссылки, пользователи же Windows не имели таких привилегий. На сегодняшний день в Eclipse поддерживается привязка ресурсов на уровне IDE.

Привязка ресурсов в Eclipse осуществляется таким же образом, как работают символьные ссылки UNIX. Например, чтобы добавить большой тестовый файл входных данных в проект без копирования его из текущего месторасположения, выберите File > New > File, в окне, которое откроется, нажмите кнопку Advanced (см. рисунок 2). После их добавления, связанные ресурсы выделяются небольшой стрелкой на иконке (см. рисунок 3).

Совет: Использование связанных ресурсов для повышения эффективности

Установка плагина AVR Eclipse

После того, как Eclipse запустится, нам нужно установить плагин AVR-Eclispe. Для этого необходимо пройти в меню Help -> Install New Software.

Появится следующее окно.

Для добавления ссылки нажимаем на кнопку Add.

В появившемся окне в поле Name указываем произвольное имя, например, AVR-Eclipse, а в поле Location — путь к плагину http://avr-eclipse.sourceforge.net/updatesite, жмем OK.

После этого в окне Available Software появляется список плагинов, доступных по указанной нами ссылке. Выбираем AVR Eclipse Plugin, нажимаем Next.

Снова нажимаем Next.

Принимаем лицензионное соглашение и нажимаем Next.

Начнется установка, в правом нижнем углу окна Eclipse будет показан прогресс. В ходе установки может вылезти следующее окно (у меня такое было на Win10).

Жмем Install anyway и продолжаем процесс. После успешной установки плагина Eclipse потребуется перезагрузить Eclipse, о чем сообщит следующее окно.

Перезагружаем и после запуска среда готова к работе. Если плагин установлен правильно, то в строке меню появится пункт AVR, содержащий настройки компиляторов и программаторов. В некоторых случаях следует переключить интерфейс Eclipse на работу с C/C++. Для этого в правом верхнем углу есть пиктограмма Open Perspective, при нажатии на которую появится меню, в нем следует выбрать C/C++. После этого слева будет отображаться структура вашего проекта.

Управление установками Eclipse

Зачем мне нужно несколько установок Eclipse?

Вы неизбежно будете иметь несколько установок Eclipse, если используете более одного основанного на Eclipse продукта. Например, если вы используете Eclipse V3.1 для повседневного Java-кодирования и используете Eclipse с WebTools для авторинга приложений IBM WebSphere, значит вы имеете две совершенно разных установки Eclipse. Общие подключаемые модули и рабочие области для этих Eclipse-продуктов помогут сберечь ваше время и избежать определенных проблем при обновлении.

Вы, возможно, захотите иметь несколько установок Eclipse при разработке подключаемых модулей. При наличии нескольких установок Eclipse вы можете тестировать функциональность вашего модуля в нескольких версиях Eclipse. Вы можете также назначать разный набор подключаемых модулей различным установкам Eclipse для тестирования вашего подключаемого модуля в разных конфигурациях среды.

Обратите внимание на то, что вы также можете управлять набором подключаемых модулей, использующихся в Eclipse, проверяя функциональные возможности в Eclipse IDE (которая разрешает или запрещает подключаемые модули, принадлежащие этим функциональным возможностям) и выбирая Help > Software Updates > Manage Configuration в Eclipse. Вы также можете управлять тем, какие подключаемые модули разрешены, если запускаете тестовые экземпляры Eclipse в Run Configuration Manager при разработке собственных подключаемых модулей

Просто, исходя из нашего опыта, наличие нескольких установок Eclipse является наиболее переносимым и используемым способом управления несколькими версиями и конфигурациями Eclipse, особенно в целях тестирования.

Несколько установок Eclipse

Установки Eclipse полностью содержатся в собственной папке. Для работы с несколькими установками нужно просто загрузить желаемые продукты и версии Eclipse и разархивировать их в своих собственных каталогах. Вот пример схемы, использованной для тестирования подключаемых модулей в разных версиях Eclipse:

/opt/eclipse-3.0
/opt/eclipse-3.1
/opt/eclipse-3.2-m1

Хорошей идеей является совместное использование как можно большего числа компонентов в установках Eclipse для сохранения времени при установке подключаемых модулей для всех текущих установок и для устранения дублирования рабочих областей. Как было описано выше, вы можете совместно использовать:

  • Подключаемые модули — Одна (или много) общих папок подключаемых модулей, которые используются всеми вашими установками Eclipse. Лучший способ — создание папки links, как описано в разделе «».
  • Рабочие области — Как описано в разделе «».
  • Настройки рабочей области — Настройки привязаны к рабочим областям. Используйте File > Export > Preferences в Eclipse.

Имейте в виду, что совместное использование рабочих областей и настроек в установках Eclipse может быть проблематичным, особенно если версии Eclipse отличаются в главных номерах (3.1 и 3.2, например).

Когда вам нужна помощь

Если вы новичок в Eclipse, у вас могут возникнуть некоторые вопросы. А получив некоторый опыт ее использования, вы можете обнаружить ошибки или, возможно, захотите предложить новые функции. В этом разделе рассматриваются различные варианты поддержки.

Решение основных проблем

Всем известно, что IDE могут давать сбои. В Visual Studio вы можете заменить настройки заводскими путем ввода в командной строке . В Eclipse тоже есть подобный командный переключатель. Запуск через командную строку восстанавливает наиболее полную информацию об установленных плагинах. Опция может быть полезной в том случае, когда вы установили новый плагин, а он не отображается.

Если Eclipse дает сбой, можно проверить журнал ошибок. Чтобы открыть представление Error Log с журналом ошибок, воспользуйтесь командой Window > Show View > Error Log. Необработанный журнал находится в файле /.metadata/.log file.

Группы новостей

Если вы работали с продукцией Microsoft, вы знаете, что получить помощь вы можете на форумах и в группах новостей Microsoft Developer Network (MSDN). В сообществе пользователей Eclipse тоже есть свои группы новостей (см. раздел ), и многие опытные пользователи Eclipse готовы прийти вам на помощь.

Сообщения об ошибках и запросы новых возможностей

В отличие от Microsoft, в котором отчеты об ошибках отправляются на Web-сайт Microsoft Connect, функцией которого является оказание поддержки пользователей, Eclipse Bugs — это фактически система отслеживания ошибок, которой пользуются разработчики Eclipse. С Eclipse Bugs вы можете не только найти ошибку, создать отчет о ней и огласить ее. У вас есть возможность добавить копию своей ошибки в базу, вы можете посмотреть, кому поручено отладить ее, узнать версию, в которой ошибка должна быть исправлена и многое другое. Вы можете добавлять запросы новых возможностей, используя тот же интерфейс (см. раздел ).

Премиум-поддержка

Помимо моральной поддержки и помощи сообщества с открытым исходным кодом, разработчикам некоторых компаний требуется коммерческий уровень поддержки. При продаже продукции, созданной на базе Eclipse, поставщики обязаны оказывать поддержку таких продуктов, в том числе и основных компонентов Eclipse. Если вы пользуетесь базовой Eclipse SDK, вы можете воспользоваться поддержкой IBM Rational Elite Support для программ Eclipse с помощью плана поддержки 24x7x365, распространенного во всем мире.

Создание проекта под AVR

Проект в Eclipse – это совокупность ресурсов проекта, а также служебных и конфигурационных файлов самого Eclipse, относящихся непосредственно к разрабатываемому устройству или приложению (или какой-либо из их подсистем). Физически на диске проект представляет собой каталог по имени проекта внутри каталога рабочей области (Workspace), внутри которого содержатся файлы – составляющие проекта. Рассмотрим процесс создания нового проекта под AVR по шагам (используется язык C):

  • Для начала идем в меню File -> New C Project. Также можно пройти в меню File -> New Project и там указать тип проекта.
  • В поле Project name указываем имя проекта, а в Project type выбираем AVR Cross Target Application -> Empty Project и в ToolchainsAVR-GCC Toolchain. Жмём Next.
  • Затем в окне Select configurations нажимаем на Advanced settings… и идем настраивать проект.
  • Для начала укажем настройки компиляции и сборки. Переходим в C/C++ Build->Settings -> Tool Settings и в Additional Tools in Toolchain отмечаем пункт Generate HEX file for Flash memory, чтобы генерировать HEX файл, который будем загружать в микроконтроллер. В дальнейшем при необходимости сюда можно вернуться через свойства проекта и, например, указать, что нужно генерировать и файл для EEPROM.
  • Далее установим настройки оптимизации, для этого переходим в AVR Compiller -> Oprimization и меняем Optimization Level на Slight Optimizations (-O1). Если не включить оптимизацию, размер кода будет большимм и памяти микроконтроллера банально не хватит.
  • Тоже самое делаем и в AVR C++ Compiller -> Oprimization (если проект под C++).
  • Далее укажем программатор, используемый для загрузки прошивки в микроконтроллер. Переходи в AVR -> AVRDude нажимаем на раскрывающийся список Programmer configuration и выбираем необходимый программатор. Например, USBasp. Сохраняем и нажимаем Next.
  • В окне AVR Target Hardware Properties в поле MCU Type выбираем используемый микроконтроллер, у меня это ATmega16. Тут же указываем и частоту МК (поле MCU Frequency (HZ)), например 16000000 (16 МГц).
  • Нажимаем Finish и проект готов. Однако пока мы создали только пустой проект. Теперь необходимо добавить в него файлы с исходным кодом. Для добавления нового файла в проект выбираем проект в списке и переходим в меню File -> New -> Source file и нажимаем Next>. Также можно нажать правой кнопкой мыши на название проекта из списка и перейти в меню New -> Source file.
  • В появившемся окне в поле Source Folder будет указан выбранный ранее проект, а в поле Source file необходимо ввести имя файла. В нашем случае это main.c. Поле Template указывает на используемый шаблон, то есть при создании нового файла, в него будет записан некоторый шаблон. Довольно удобная штука, шаблоны можно создавать и свои. Для завершения нажимаем Finish и в структуре проекта появится новый файл.
  • Показанным способом можно добавлять в проект файлы исходников, файлы заголовков, создавать папки с отдельными библиотеками и т.д. Напишем теперь простой пример. Аналогом стандартного Hello world в программировании железок является мигание светодиодом (LED Blinking), что мы и реализуем. Код довольно-таки простой, в цикле меняется состояние всех линий порта C. Выдали на все линии порта единичку, подождали секунду, потом выдали на все линии ноль, подождали секунду и все по новой.

Для сборки проекта переходим в меню Project -> Build Project. По умолчанию все несохранённые изменения при сборке не учитываются, что может привести к путанице при отладке программы. Чтобы все изменения в проекте автоматически сохранялись при сборке необходимо пройти в меню Window -> Preferences, затем перейти во вкладку General -> Workspace и установить галочку Save automatically before build.
Если программатор с контроллером подключен к компьютеру, то можно тут же и загрузить программу. Для этого переходим в меню AVR -> Upload Project to Target Device или нажимаем на выделенную ниже иконку на панели инструментов.

Заключение

Мы обсудили подходы Eclipse к основным IDE-принципам и задачам. Структура проекта, ориентированная на рабочую область, с одной стороны, большая гибкость в разработке пользовательского интерфейса и запуске конфигураций, с другой стороны, делают Eclipse уникальной средой разработки. Открытая расширяемая архитектура делает Eclipse платформой для создания и использования самых разнообразных независимых плагинов и продуктов.

Если вы еще не сделали этого, то прочитайте руководство «Eclipse для разработчиков Visual Studio » (см. раздел ), которое является хорошим введением в Java-разработку на базе Eclipse. Однако в Eclipse используется не только язык программирования Java. Посмотрите выпуски программных комплексов Callisto и Europa, в которых можно найти дополнительные проекты Eclipse, например, среду разработки C++. Затем посетите ресурс Eclipse Plugin Central и загрузите некоторые популярные плагины Eclipse.

Похожие темы

  • Оригинал статьи «An introduction to Eclipse for Visual Studio users» (EN).
  • Проект Eclipse располагается на Eclipse.org. Вы можете пользоваться прямыми ссылками Ошибки в Eclipse и Разработка проекта Eclipse.(EN)
  • В руководстве «Переход от проектов Visual Studio C / C++ к проектам Eclipse CDT» рассказывается о программировании на C/C++ в Eclipse.
  • Основные изменения Eclipse представлены в виде «объединенных релизов», которые одновременно являются обновлениями платформы Eclipse и ключевых проектов. Узнать больше об октябрьском выпуске 2006 года можно из раздела «Что нового в Eclipse V3.2 Callisto», а об июньском релизе 2007 года — из раздела «Беглый тур по Eclipse Europa.»(EN)
  • Узнайте больше об «Отладке с помощью платформы Eclipse » (EN).
  • Создание связанных ресурсов объясняет, как использовать переменные для создания независимой от платформы ориентации.(EN)
  • Просмотрите документацию Eclipse.org, чтобы узнать об использовании рабочих наборов.(EN)
  • Раздел Eclipse Plugin Central (EPIC) является официальным ресурсом плагинов Eclipse, но больше каталогов с плагинами вы можете найти в разделе Eclipse Portals. (EN)
  • Загрузите Rational Application Developer для WebSphere Software.(EN)
  • Загрузите CodeGear JBuilder 2007.(EN)
  • Загрузите MyEclipse IDE с сайта Genuitec.(EN)
  • Посмотрите раздел Web Tools Platform (WTP) Project.(EN)
  • Познакомьтесь с IBM-поддержкой Eclipse в разделе IBM
    Rational Elite Support for Eclipse. (EN)
  • Познакомьтесь с некоторыми полезными инструментами на сайте Instantiations.(EN)
  • Посмотрите последние загрузки на IBM alphaWorks(EN).
  • Проверьте «Рекомендуемый список чтения Eclipse.» (EN)
  • Загрузите платформу Eclipse и другие проекты из фонда Eclipse.(EN)
  • Начинаете работать в Eclipse? Прочитайте статью developerWorks «Начало работы с платформой Eclipse» , чтобы узнать о происхождении и архитектуре Eclipse, а также о том, как расширить Eclipse с помощью плагинов.
  • Улучшайте свои навыки работы с Eclipse, изучив раздел Ресурсы проектов Eclipse.(EN)
  • Будьте в курсе технических мероприятий и трансляций developerWorks.(EN)
  • Посетите раздел Open Source, в котором находится обширная практическая информация, инструментарии и обновления проектов. Изучение этого раздела поможет вам при разработках с помощью технологий с открытым исходным кодом и пользоваться этими разработками совместно с продуктами IBM.
  • Загрузите пробное ПО от IBM и пользуйтесь средствами разработки и межплатформенными продуктами DB2, Lotus, Rational, Tivoli и WebSphere.(EN)
  • Обновите свой проект с открытым исходным кодом с помощью пробного программного обеспечения IBM, доступного для загрузки или на DVD.(EN)

Войдите или
зарегистрируйтесь для того чтобы оставлять комментарии или подписаться на них.

Подпишите меня на уведомления к комментариям

Ссылка на основную публикацию