Android studio — как изменить путь android sdk

Настройка Android Studio

При первом запуске Android Studio спросит нас, не хотим ли мы импортировать настройки.

Эта функция пригодится нам в будущем, при обновлении, однако, сейчас нам импортировать нечего, поэтому просто ничего не трогаем и нажимаем «ОК».

Далее нам предложат выбрать тип настройки. Хоть и рекомендуется стандартный вариант, я все же посоветую расширенный:

Сначала нужно выбрать тему. Тут выбор за вами, но я бы посоветовал темную (Darcula) — от нее меньше устают глаза.

Далее нас спрашивают, что будем ставить. На macOS выбор устанавливаемых пакетов происходит на следующем этапе, поэтому, если у вас macOS — просто выберите все пакеты.

И заключительный шаг. Откройте настройки Android Studio. Я рекомендую изменить следующие настройки:

Включите и . Это поможет вам лучше ориентироваться в коде.

Автодополнение

По-умолчанию автодополнение в Android Studio работает только если совпал регистр первой набранной буквы. Это не очень удобно, поэтому я рекомендую поставить значение настройки в . Теперь автодополнение будет срабатывать всегда.

Как установить Android SDK?

Многие задаются вопросом: как установить Андроид СДК? Такая распространенная ОС, как Андроид, не работает без производительных и простых средств создания. И именно здесь Андроид СДК получил выгодные преимущества. Давайте узнаем, как установить СДК, и увидим, что он может дать.

Готовимся к установке

Андроид СДК на русском работает на многих современных ОС под графикой x86 и x86_64, в частности, Виндоус, многие установочные пакеты Линукс и МАК ОС Х. Также на компьютере должен стоять Java Development Kit, который требуется в требуемом порядке для многих функций СДК, ведь Андроид тесно связан с Java.

Нужно добавить, что для интегрированного эмулятора Андроид требуется качественная начинка ПК, как и для других свежих средств разработки.

Устанавливаем при помощи Android Studio

На протяжении длительного времени Андроид Студио является официальной средой для создания под Андроид. Там уже есть все нужное, и запускается в одно нажатие. Для этого нужно запустить Integrated Development Enviroment, и вы тоже сможете применять все функции СДК, установленные внутри интегрированной среды.

Загрузить Андроид Студио можно на официальном сайте. Также можно найти множество полезных статей по работе с Андроид СДК менеджер, но, увы, они есть только на иностранном языке.

Устанавливаем отдельный файл

Если вы планируете применять такой мощнейший системный блок, как Андроид Студио, или у вас уже стоит Intellij IDEA, на базе которой функционирует интегрированная среда, то вы можете загрузить Андроид СДК юнити отдельно. Но никаких других достоинств этот способ установки не дает, поэтому лучше использовать предыдущий вариант.

Чтобы загрузить отдельный перечень системных блоков для создания без Integrated Development Enviroment нужно зайти на сайт Android Developer. Не обращая внимания на упоминания об Андроид Студио, нужно промотать страницу вниз и найти категорию Get just command line tools — можно также использовать опцию поиска.

Запуск и функции

Чтобы пользоваться всеми функциями Андроид SDK, нужно открыть установочный файл Андроид, если у вас стоит Виндоус, или в терминале осуществить команду Андроид» в папке «инструменты вашего СДК для включения на Линукс и Марс ОС Х.

Вам предложат активировать инструменты для различных версий API, чем больше вы установите — тем лучше. Скачивание файлов может затянуться по времени, все зависит от вашей системы и скорости онлайн-подключения.

А теперь отметим главные инструменты:

  1. Platform-тулс состоит из главных tools кооперации с Андроид — ADB, fastboot и systrace.
  2. Андроид Debugging Bridge помогает выявить сбои в работе приложений на мобильном девайсе, а также некоторые операции по работе с АРК.
  3. Fastboot — известный всем фанатам микропрограммирования своих Андроид-устройств, функционирует вместе с АДБ и позволяет настроить работу девайса еще до скачивания ОС, а systrace делает анализ скорости работы процессов в ОС.
  4. Build-тулс функционируют вместе с Platform-инструменты, но их можно обновлять каждый отдельно.

Более того, в СДК присутствует современный эмулятор ОС Андроид, в котором вы сможете проверить любые приложения и возможности обновленных версий Андроид. Но для качественной имитации требуется мощное физическое составляющее ПК, а также рекомендовано применять имитацию работы x86.

Альтернативные варианты:

  1. AVD Manager. Этот инструмент поставляется в комплекте с Андроид Студио. Это — эмулятор для загрузки утилит Андроид на вашем ПК. Это полезный инструмент, позволяющий пробовать свои приложения, без потребности установки их на физические устройства. Можно воспроизводить множество эмуляторов с разными диагоналями экрана, спецификой и версией Андроид. Вы увидите, каким получится ваш шедевр на любом девайсе, тем самым, обеспечив поддержку среди востребованных гаджетов.
  1. Android Device Monitor. Еще один интегрированный инструмент, позволяющий выполнять проверку вашей аппаратуры или виртуального девайса на момент его работы. Этот инструмент идеально подходит для проверки скорости и мощности ваших приложений.
  2. Android Debu Bridge. Это инструмент текстовой строки, с помощью которого можно дублировать файлы на устройство и обратно, скачивать и удалять приложения, осуществлять резервные копии и восстанавливать данные на всех девайсах на основе Андроид. Он поставляется вместе с Андроид Студио.

Динамическое заполнение списка

Чтобы заполнить список, пользователю следует внести в пустой список новые компоненты. К примеру, расположим на экране поле, в которое в дальнейшем пользователь будет вводить известные ему города, набирая текст с клавиатуры. При нажатии кнопки Enter введенное название города сразу фиксируется в динамическом списке. За моментальное обновление списка отвечает адаптер, а за хранение данных – массив.

protected void onCreate(Bundle savedlnstanceState) {

super.oncreate(savedlnstanceState);

setContentView(R.layout.activity_main);

//получаем экземпляр элемента Listview

ListView listView = (ListView) findviewById(R.id.listView);

final EditText editText = (EditText) findviewByid(R.id.editText);

//cоздаём пустой массив для хранения названий городов

final ArrayList cityNames = new ArrayList adapter;

adapter = new ArrayAdapter(this,android.R.layout.simple_list_item_1, cityNames);

//привяжем массив через адаптер к Listview

listView.setAdapter(adapter);

//прослушиваем нажатия клавиш

editText.setOnKeyListener(new View.OnKeyListener(){
    public boolean onKey(view v, int keyCode, KeyEvent event) {
        if (event.getAction() == KeyEvent.action_down)
             if (keycode == KeyEvent.keycode_enter) {
                    cityNames.add(0, editText.getText().toString());
                    adapter.notify0atasetchanged();
                    editText.setText("");
                    return true;
              }
               
               return false;
         }

    });

}

Пример кода заполнения пользователем списка городов

Собственно говоря, данный код можно взять за основу для чата. Пользователь пишет текст, который потом отображается в списке. Чтобы получить полноценное приложение, необходимо настроить запись текста от другого абонента и добавление в этот же список.

Реализация кода заполнения пользователем списка городов

Особенности создания и пример с 2 клавишами

На основе кода видно пример формирования диалогового окна с наличием 2 клавиш для использования:

package ru.alexanderklimov.alertdialogdemo;

import android.os.Bundle;
import android.app.Activity;
import android.app.AlertDialog;
import android.content.Context;
import android.content.DialogInterface;
import android.content.DialogInterface.OnCancelListener;
import android.content.DialogInterface.OnClickListener;
import android.view.Menu;
import android.view.View;
import android.widget.Toast;

public class MainActivity extends Activity {

    AlertDialog.Builder ad;
    Context context;

    @Override
    public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.layout.activity_main);

        context = MainActivity.this;
        String title = "Выбор есть всегда";
        String message = "Выберите одежду";
        String button1String = "Удобная одежда";
        String button2String = "Красивая одежда";
        
        ad = new AlertDialog.Builder(context);
        ad.setTitle(title);  // заголовок
        ad.setMessage(message); // сообщение
        ad.setPositiveButton(button1String, new OnClickListener() {
            public void onClick(DialogInterface dialog, int arg1) {
                Toast.makeText(context, "Вы сделали правильный выбор",
                        Toast.LENGTH_LONG).show();
            }
        });
        ad.setNegativeButton(button2String, new OnClickListener() {
            public void onClick(DialogInterface dialog, int arg1) {
                Toast.makeText(context, "Возможно вы правы", Toast.LENGTH_LONG)
                        .show();
            }
        });
        ad.setCancelable(true);
        ad.setOnCancelListener(new OnCancelListener() {
            public void onCancel(DialogInterface dialog) {
                Toast.makeText(context, "Вы ничего не выбрали",
                        Toast.LENGTH_LONG).show();
            }
        });
    }

    public void onClick(View v) {
        ad.show();
    }

    @Override
    public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) {
        getMenuInflater().inflate(R.menu.activity_main, menu);
        return true;
    }
}

Общие параметры кода не меняются, прежними будут настройки, клавиши и обработка информации. Доступно добавлять в AlertDialog только по 1 клавише любого вида, поэтому в окне будет максимум 3 кнопки для использования.

Для каждого показателя применяются методы со вставкой set…Button, принимающие за основу подпись и внешний вид DialogInterface.OnClickListener, характеризующий операцию при касании. Чтобы исключить закрытие с помощью клавиатуры смартфона, в коде прописывается setCancelable() со значением false или true. Чтобы результат работы отобразился на экране, применяется способ show().

AlertDialog – гибкая программа для настроек. Всплывающее окно бывает самым простым с классическим выбором «Да» и «Нет», но при помощи перечня, флажков или переключателей, конструкция будет усложняться.

Установка Android Studio

Чтобы создавать приложения для Андроид стало проще, понятней и доступней — компания Гугл выпустила специальную программу «Android Studio». Краткий ответ на вопрос, что такое Android Studio, будет звучать так: это комплекс программных инструментов, который используется для разработки программного обеспечения. Эта IDE-среда нужна для создания приложений для устройств на платформе Андроид: часы, смартфоны, планшеты и т.д. Доступна для Windows, Linux, OS X.

Невозможна установка Android Studio без Java Development Kit (JDK). Не забудьте принять лицензионное соглашение.

Перед тем, как установить Android Studio, убедитесь, что ОС и ПК соответствуют следующим показателям:

  • объем оперативной памяти не менее 2 ГБ (желательно 8 ГБ);
  • на диске 2-4 ГБ свободного места;
  • разрешение экрана как минимум 1280*800 пикселей;
  • для ускорения работы эмулятора требуется ОС разрядностью 64 бита, процессор Intel, поддерживающий функции Intel VT-x, Intel 64, Execute.

Разработка Android ведется на Java, а т.к. JDK — это необходимый элемент для работы с Java, то загрузка JDK требуется и для Android. Затем загружаем Андроид Студио.

Для Windows 7, 8, 10

Программа будет скачана архивом. Перед тем, как установить Android Studio на Windows 7, 8 или 10, необходимо распаковать архив.

  1. После того, как распаковка закончена, находим ярлычок программы и кликаем на него. Появляется окошко с приветствием. Жмем на «next».
  2. В следующем окне предлагается выбрать тип настройки для Android Studio. Выбираем стандартную версию.
  3. Теперь предлагается выбрать тип дизайна страницы — темный или светлый. Выбираем, какой нравится больше и жмем «next».
  4. Следом проверить, не требуется ли вносить изменения в уже установленные программы. Для первой загрузки ничего менять не нужно, поэтому нажимаем «финиш».
  5. После проверок и уточнений запускается процесс загрузки программы.
  6. Следом идет процесс распаковки.
  7. Дожидаемся завершения действия, и нажимаем «финиш».

Открылся Welcome экран. Первый урок о том, как установить Андроид Студио на Виндовс 7, 8 или 10, закончен.

Constructor

Каждый View-компонент начинается с Constructor’а. И это даёт нам отличную возможность подготовить его, делая различные вычисления, устанавливая значения по умолчанию, ну или вообще всё что нам нужно.

Но для того чтобы сделать наш View-компонент простым в использовании и установке, существует полезный интерфейс AttributeSet. Его довольно просто реализовать и определённо стоит потратить на это время, потому что он поможет вам (и вашей команде) в настройке вашего View-компонента с помощью некоторых статических параметров на последующих экранах. Во-первых, создайте новый файл и назовите его «attrs.xml». Этот файл может содержать все атрибуты для различных Custom View-компонентов. Как вы можете видеть в этом примере есть View-компонент названный PageIndicatorView и один атрибут piv_count.

Во-вторых, в конструкторе вашего View-компонента, вам нужно получить атрибуты и использовать их как показано ниже.

  • При создании кастомных атрибутов, добавьте простой префикс к их имени, чтобы избежать конфликтов имён с другими View-компонентами. Обычно добавляют аббревиатуру от названия View-компонента, поэтому у нас префикс «piv_»;
  • Если вы используете Android Studio, то Lint будет советовать вам использовать метод recycle() до тех пор пока вы сделаете это с вашими атрибутами. Причина заключается в том, что вы можете избавиться от неэффективно связанных данных, которые не будут использоваться снова;

Класс Activity и ресурсы

Последнее обновление: 09.03.2017

В прошлой теме мы рассмотрели создание простейшего приложения, изменили содержимое файла activity_main.xml и вывели на экран строку.
Однако мы еще не говорили, как файл activity_main.xml связан с графическим интерфейсом. Поэтому рассмотрим класс Activity и файлы ресурсов,
которые определяют визуальный интерфейс.

Activity является классом, который по сути представляет отдельный экран (страницу) приложения или его визуальный интерфейс.
Отдельные activity, которые уже непосредственно используются в приложении, являются наследниками этого класса.
Приложение может иметь одну activity, а может и несколько. Каждая отдельная activity задает отдельное окно для отображения.

Рассмотрим код Activity, использованной в прошлой теме, код которой генерируется автоматически в Android Studio (файл кода можно найти в проекте в папке src/main/java):

package com.example.eugene.helloapplication;

import android.support.v7.app.AppCompatActivity;
import android.os.Bundle;

public class MainActivity extends AppCompatActivity {

    @Override
    protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.layout.activity_main);
    }
}

Класс MainActivity представляет обычный класс java, в начале которого идут определения пакета и импорта внешних пакетов. По умолчанию он содержит только один метод
, в котором фактически и создается весь интерфейс приложения.

В методе идет обращение к методу родительского класса и установка ресурса разметки дизайна:

super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);

Впоследствии мы подробнее рассмотрим все эти выражения, а пока достаточно понимать, для чего они нужны. И в итоге получается примерно следующий визуальный интерфейс:

Чтобы установить ресурс разметки дизайна, вызывется метод setContentView, в который передается идентификатор ресурса.

Обратите внимание на то, как выглядит идентификатор ресурса: R.layout.activity_main. Фактически это и есть
ссылка на файл activity_main.xml, который находится в каталоге res/layout:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>

Весь интерфейс представлен элементом-контейнером RelativeLayout, который содержит один компонент — текстовое поле TextView. Текстовое поле устанавливает текст
с помощью атрибута .

Таким образом, при запуске приложения сначала запускается класс MainActivity, который в качестве графического интерфейса устанавливает разметку из файла
activity_main.xml.

Однако в классе MainActivity мы используем не файлы, а идентификаторы ресурсов: R.layout.activity_main.

Все идентификаторы ресурсов определены в классе , который автоматически создается утилитой и находится в
файле R.java в каталоге build/generated/source/r/debug:

Класс содержит идентификаторы для всех ресурсов, расположенных в каталоге res. Для каждого типа ресурсов в классе
R создается внутренний класс (например, для всех графических ресурсов из каталога res/drawable создается класс ) и для каждого ресурса
данного типа присваивается идентификатор. По этому идентификатору впоследствии можно извлечь ресурс в файле кода.

При обновлении ресурсов во время компиляции этот файл также обновляется.

Например, по умолчанию есть ресурс разметки интерфейса activity_main.xml, который передается через идентификатор .
Но если мы добавим в папку res/layout новый ресурс разметки, например, my_layout.xml, то класс R автоматически перекомпилируется, и мы сможем
сразу же использовать этот ресурс:

НазадВперед

onMeasure

Этот метод означает, что наш Custom View-компонент находится на стадии определения собственного размера. Это очень важный метод, так как в большинстве случаев вам нужно определить специфичный размер для вашего View-компонента, чтобы поместиться на вашем макете.

При переопределении этого метода, всё что вам нужно сделать, это установить setMeasuredDimension(int width, int height).

При настройке размера Custom View-компонента вы должны обработать случай, когда у View-компонента может быть определённый размер, который пользователь (прим. переводчика: программист работающий с вашим View-компонентом) будет устанавливать в файле layout.xml или программно. Для вычисления этого свойства, нужно проделать несколько шагов:

  • Рассчитать размер необходимый для содержимого вашего View-компонента (ширину и высоту);
  • Получить MeasureSpec вашего View-компонента (ширину и высоту) для размера и режима;
  • Проверить MeasureSpec режим, который пользователь устанавливает и регулирует (для ширины и высоты);

Заметка:

Посмотрите на значения MeasureSpec:

  1. MeasureSpec.EXACTLY означает, что пользователь жёстко задал значения размера, независимо от размера вашего View-компонента, вы должны установить определённую ширину и высоту;
  2. MeasureSpec.AT_MOST используется для создания вашего View-компонента в соответствии с размером родителя, поэтому он может быть настолько большим, насколько это возможно;
  3. MeasureSpec.UNSPECIFIED — на самом деле размер обёртки View-компонента. Таким образом, с этим параметром вы можете использовать желаемый размер, который вы расчитали выше.

Перед установкой окончательных значений в setMeasuredDimension, на всякий случай проверьте эти значения на отрицательность Это позволит избежать любых проблем в предпросмотре макета.

Прослушивание событий элемента ListView

Нам нужно реагировать на определенные события, генерируемые элементом ListView, в частности, нас интересует событие, которое возникает, когда пользователь нажимает на один из пунктов списка.

В этом нам поможет метод setOnItemClickListener элемента ListView и метод OnItemClick() интерфейса AdapterView.OnItemClickListener.

Теперь при нажатии на любой элемент списка мы получим всплывающее сообщение, содержащее текст выбранного пункта.

Естественно, мы можем не только выводить сообщения, но и запускать новые активности и т.п.

В метод onItemClick() передаётся вся необходимая информация, необходимая для определения нажатого пункта в списке. В приведенном выше примере использовался простой способ — приводим выбранный элемент к объекту TextView, так как известно, что в нашем случае все пункты являются элементами TextView (Для дополнительной проверки можете использовать оператор instanceOf). Мы извлекаем текст из выбранного пункта и сравниваем его со своей строкой.

Также можно проверять атрибут id для определения нажатия пункта списка.

Установка Android Studio, настройка SDK

весить она будет примерно 1,2 Гб. Так что запаситесь терпением, если у вас медленный интернет.

После загрузки запустим программу установки android-studio-2-1-2.exe,

мастер установки пошагово предложит определить состав установки,

принять лицензию,

выбрать место установки,

жмем далее, пока на кнопке не появится надпись Install.

Снова ждем окончания установки.

После этого запустим Android Studio  с рабочего стола, или из меню,

и  нажмем кнопку Configure для настройки SDK. Вы увидите список установленных версий android,

под которые можете создавать приложения, желательно чтоб они были все. Если какие то версии не установлены,  то жмем на ссылку Launch Standalone SDK Manager для установки и обновления пакетов.

Откроется менеджер SDK,

поставьте галочки на те пункты, которые необходимо, как узнать на какие именно? Менеджер SDK вам в этом поможет, отметив необходимые пакеты версий. Затем нажмите на кнопку в правом нижнем углу с надписью Instal 1 (1..100) package..

В вашем случае количество пакетов будет другое. Если вы лично, или то место где вы проживаете, находится под «западными санкциями», то для обновления пакетов, зайдите в меню Tools->Options…,

где можно указать адрес и порт прокси сервера,

для обхода всяких ограничений ;-).

После обновлений можно закрыть менеджер SDK, и приступить к созданию приложения для Android.

В этом видео подробно показано как установить Android Studio и настройка SDK:

Рекомендуем смотреть видео в полноэкранном режиме, в настойках качества выбирайте 1080 HD, не забывайте подписываться на канал в YouTube, там Вы найдете много интересного видео, которое выходит достаточно часто. Приятного просмотра!

Новые статьи

  • Блютуз подключение в Android (проект для Arduino). Часть 1. — 12/04/2019 17:14
  • Установка android studio и настройка SDK на VirtualBox с нуля — 19/01/2019 11:52
  • Android Studio Как сделать виджет — игру Орел или решка — 08/04/2018 19:38
  • Android Studio: Как сделать боковое меню с помощью NavigationDrawer — 05/04/2018 20:35
  • Android Menu, как сделать меню андроид — 08/03/2018 14:44
  • Создание подписанного приложения для android. Generate Signed APK. — 17/02/2018 09:50
  • Android and Jsoup. Парсим вебсайт на вордпрессе. Расписание уроков — часть 3 — 15/01/2018 18:25
  • Создание расписания уроков для андроид устройств. Часть 2. База данных SQLITE и фрагменты — 13/12/2017 19:49
  • Создание расписания уроков для андроид устройств. Array Adapter для фрагментов. — 06/12/2017 15:07
  • Создание фрагментов и использование вкладок для Android — 19/11/2017 05:16
  • SplashScreen в Android: пишем заставку — 18/08/2017 19:06
  • Диалог в андроид: пишем приложение в Android Studio — 13/08/2017 11:27
  • Intent — Android приложение с несколькими Activity — 17/06/2017 17:05
  • Создание списка ListView и ArrayAdapter в Android Studio — 09/06/2017 20:38
  • Используем SharedPreferences для android — 05/05/2017 18:01
  • Toast в Android Studio: пишем приложение с сообщениями — 04/05/2017 17:38
  • Приложение-браузер для android устройств — 03/03/2017 16:56
  • Android приложение за 5 минут. Часть 2 — 03/03/2017 16:33
  • Создать андроид приложение за 5 минут — 22/11/2016 18:08
  • Создание эмулятора Android, настройка AVD — 04/09/2016 15:19

Set proxy settings

Proxies serve as intermediary connection points between HTTP clients and web
servers that add security and privacy to internet connections.

To support running Android Studio behind a firewall, set the proxy settings for
the Android Studio IDE. Use the Android Studio IDE HTTP Proxy settings page to
set the HTTP proxy settings for Android Studio.

When running the Android plugin for Gradle from the command line or on machines
where Android Studio is not installed, such as continuous integration servers,
set the proxy settings in the Gradle build file.

Set up the Android Studio proxy

Android Studio supports HTTP proxy settings so you can run Android Studio behind
a firewall or secure network. To set the HTTP proxy settings in Android Studio:

  1. From the menu bar, click File > Settings (on macOS, click
    Android Studio > Preferences).
  2. In the left pane, click Appearance & Behavior > System Settings > HTTP
    Proxy. The HTTP Proxy page appears.
  3. Select Auto-detect proxy settings to use an automatic proxy configuration
    URL for the proxy settings or Manual proxy configuration to enter each of
    the settings yourself. For a detailed explanation of these settings, see HTTP Proxy.
  4. Click Apply or OK for your changes to take effect.

Android plugin for Gradle HTTP proxy settings

When running the Android plugin from the command line or on machines where
Android Studio is not installed, set the Android plugin for Gradle proxy
settings in the Gradle build file.

For application-specific HTTP proxy settings, set the proxy settings in the
file as required for each application module.

For project-wide HTTP proxy settings, set the proxy settings in the
file.

For information about using Gradle properties for proxy settings, see the
Gradle User Guide.

Ссылка на основную публикацию