Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/home-support/data/www/home-support.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Как открыть .obj файлов в blender? - coderoad

Как открыть .obj файлов в blender?

Рекомендуемые параметры экспорта моделей формата .OBJ из Blender в 3Ds Max

Таким образом, при экспорте модели из Blender в 3Ds Max в формате .obj, рекомендуется установить следующие параметры:

  1. Направления осей координат в меню «Forward» и «Up» оставить по умолчанию;
  2. Активировать следующие функции:
  3. «Selection Only» для экспорта только выделенных объектов;
  4. «Apply Modifiers» для автоматического применения модификаторов;
  5. «Write Normals» для корректного отображения направлений нормали;
  6. «Include UVs» для экспорта координат развертки;
  7. «Write Materials» для экспорта информации по материалам и текстурам;
  8. «Objects as OBJ Groups» для возможности экспорта 3D модели, состоящей из нескольких отдельных объектов;
  9. «Keep Vertex Order» для соблюдения координат и порядковых номеров вершин модели;
  10. в выпадающем меню «Path Mode» выставить режим «Copy», если нужен экспорт модели вместе с текстурами в отдельную папку.

The Software

Blender is released under the GNU General Public License (GPL, or “free software”).

This license grants people a number of freedoms:

  • You are free to use Blender, for any purpose
  • You are free to distribute Blender
  • You can study how Blender works and change it
  • You can distribute changed versions of Blender

The GPL strictly aims at protecting these freedoms, requiring everyone to share their modifications when they also share the software in public. That aspect is commonly referred to as Copyleft.

The Blender Foundation and its projects on blender.org are committed to preserving Blender as free software.

Создание спрайтов

Теперь вам нужно переместить камеру так, чтобы она смотрела с той же точки зрения, что и Right Ortho. К счастью в Blender есть простой способ сделать это. Щелкните правой кнопкой мыши камеру, чтобы выбрать ее. Нажмите пробел, укажите камеру и выберите Align Camera Ctrl Alt Numpad 0, вот как это выглядит:

Нажмите на первый значок камеры в окне Properties, тот, который похож на 35-мм камеру — это контекстная кнопка рендеринга. На панели «Dimensions» задается разрешение, соответствующее размеру спрайта, который вы хотите создать. Представьте, что для этого урока вы хотите иметь размер 128 × 128 пикселей. Установите X: 128, Y: 128 и 100%. Установите для конечного кадра значение 20, как показано на скриншоте:

Нажмите Option-Z, чтобы включить затенение текстуры.

В окне «Properties» нажмите на значок камеры, который выглядит как старая видеокамера. Убедитесь, что у вас выбрана камера: щелкните левой кнопкой мыши на камере на панели Outliner, если это необходимо.

Щелкните левой кнопкой мыши Orthographic на панели Lens и введите 8 в поле Orthographic Scale, чтобы анимация грибочка вписывалась в рамки камеры.

Расположите камеру так, чтобы гриб находился по центру в области просмотра с помощью клавиши G.

Теперь вам нужно назначить HopAction вашему объекту. Щелкните правой кнопкой мыши на кости ножки, затем перейдите к редактору действий DopeSheet и выберите HopAction из выпадающего меню, как показано на изображении ниже:

На панели «Shading» параметра Render context установите «Alpha» для значения «Transparent».

На панели «Output», расположенной ниже в контексте «Render», выберите папку вывода для анимированных файлов и щелкните левой кнопкой мыши кнопку RGBA, как показано ниже:

Если вы добавите «hop» к пути, файлы будут названы как hop0001.png, hop002.png и так далее. Кроме того, поскольку вы знаете, что у вас будет менее ста изображений, вы можете добавить к этому пути «hop ##», и вы получите следующие данные: hop01.png, hop02.png и т. д.

Нажмите «Animation» в верхней части Render context на панели «Render». Blender преобразит ваши анимационные кадры в отдельные файлы и сохранит их в папку, указанную выше. Чтобы просмотреть полностью визуализированную анимацию, нажмите кнопку «Play». Если вы не видите окно воспроизведения сразу, оно может появиться за основным окном Blender. Просто нажмите Command-Tab, чтобы переключиться на окно воспроизведения.

Скринкасты¶

Ссылка

Режим: Все режимы
Меню: Окно ‣ Создать скринкаст

Горячие клавиши:

Это быстрый способ сделать скнинкаст в Blender.

Примечание

Поддерживает только “одно окно” и нет поддержки аудио.

Для записи уроков вы можете использовать более комплексные решения других разработчиков.

Скринкаст будет записывать ваши действия во времени, либо в виде видео или последовательность файлов изображений. Тип и расположение выходных данных определяется настройками на панели вывод в окне Визуализация. Настройки по умолчанию будет генерировать скринкаст, состоящий из серии PNG-изображения, захваченные через каждые 50 МС и хранящиеся в папке /tmp. Если вы хотите записать видео, установить выходной один из видеоформатов поддерживаемых вашей системой, перечисленных в панели вывод меню “Формат”. Если Вы не уверены, какие видео кодеки поддерживает ваша система, выберите AVI JPEG.

Параметры в редакторе пользовательских настроек

В fps для видео (Скринкасты) и время между каждым Скриншотом для изображения серии Скринкаст может быть установлен на системной панели в окне пользовательских настроек.

Когда вы запускаете скринкасты в Blender, заголовок информационного окна изменится, и он покажет вам кнопку для остановки захвата.

Ниже, мы показываем нормальный Заголовок информационного окна, когда Blender находится в нормальном режиме (см. рис: информационное окно — Заголовок — нормальный режим). И кнопка “остановить захват”, когда Blender находится в режиме скринкаста. (См. Рис: Информационное Окно — Заголовок — Остановить захват).

Информационное Окно — Заголовок — Нормальный режим

Информационное Окно — Заголовок — Остановить захват

Примечание

Единственный способ остановить Скринкаст

Нажав на кнопку стоп в заголовке Информационного окна — это единственный способ остановить захват видео с экрана. Если Вы нажмете , то эта клавиша будет оказывать влияние только на операции, выполняемые в пользовательском интерфейсе Blender, (например, остановит воспроизведение анимации и так далее…), но не остановит Скринкаст.

Панель размеры — Диапазон кадров

Кадры сохраняются с помощью суффикса добавленного в Название файла, где суффикс состоит из чисел, диапазона кадров начало и конец кадров, определенными в кадрах диапазона, на панели размеры контекста рендеринга.. (См. рис: Панель размеров — диапазон кадров — выделен желтым цветом)

Примечание

Конфигурация конечного кадра, присутствующая в диапазоне кадров на панели размеров, не остановит ваш захват автоматически. Вы всегда будете иметь возможность, остановить Скринкаст вручную, используя кнопку Остановить.

Видео генерируются таким же образом, как скриншоты, используя ширину и высоту окна, в котором вы работаете. Если решили запечатлеть в видео файл, Blender придется пройти те кадры и прогнать через Видео кодек.

Предупреждение

Некоторые кодеки ограничивают на выходе ширину/высоту или качество видео.

  • Когда вы сохраните ваш Скринкаст в формате изображения, изображения будут сохраняться, используя все окно Blender, во всю ширину и высоту, качество изображения будет определяться его типом (т. е. форматы JPG, PNG и так далее) и конфигурации (т. е. слайдер качество в формате JPG).

  • Когда сохраните Скринкаст в видео-формате, он будет отправлен на кодек. В зависимости от ограничений кодека, результирующее выходное видео может быть уменьшено. Кроме того, некоторые комбинации из ширины и высоты окна не могут быть обработаны некоторыми кодеками. В этих случаях Скринкаст будет пытаться начать запись, но будет немедленно прекращен. Для того, чтобы решить эту проблему, выберите другой формат окна и/или другой кодек.

Измерения окна Blender

Существует способ, чтобы сопоставить размеры окна Blender с выходной файлом видео, достигая стандартных размеров для выходного скринкаста Blender (такие как NTSC, HD, Full HD, и т.д.). Вы можете контролировать ширину и высоту вашего окна Blender, запуская Blender из командной строки. Чтобы узнать больше о запуске Blender из командной строки см. в разделе об Окне консоли Blender.

Типы Окон

Blender имеет различные типы окон, и каждое окно может принять любой тип. Например, ваш экран при запуске программы имеет 3 окна, верхнее окно — Панель Инструментов, среднее — 3D Окно и нижнее — Окно Кнопок. Вы можете изменить тип каждого из этих трех окон. Доступные типы окон изображены на рисунке, представленном ниже.

Самые интересные для нас типы окон, на данный момент:

File/Image Browsers (Обозреватель Файлов/Картинок) — Появляется автоматически при сохранении файла или
картинки;Node Editor (Редактор Нодов) — применяемые эффекты при рендерингеButtons Window (Окно Кнопок) — Различные Опции и
Настройки Объекта;User Preferences (Пользовательские Настройки) — Меню
и опции;Video Sequence Editor (Редактор Видео Последовательности) — Объединение клипов и эффектов;UV/Image Editor (Редактор Изображений/UV) — Для разработки текстур, в частности для игр;Action Editor (Редактор Действий) — Для Анимации;Ipo Curve Editor (Редактор Ipo Кривых) — Также используется для анимации;3D View (3D Просмотр) — Для просмотра и работы с моделями;

Скачайте Blender на русском языке бесплатно для Windows

Версия Платформа Язык Размер Формат Загрузка
  
Blender x32

Windows

Русский 72MB .exe
  
Blender x64
Windows Русский 86MB .exe
  
Blender x32 v2.80
Windows Русский 72MB .exe
  
Blender x64 v2.80
Windows Русский 88MB .exe

Обзор Blender

Blender (Блендер) – профессиональное приложение для работы с трехмерной компьютерной графикой. Применяется для моделирования, анимации, монтажа, озвучивания графических образов. Популярность приложения объясняется свободным распространением и достаточно широкой функциональностью. Blender имеет мультиязычный интерфейс и выпускается под операционные системы Linux, Windows, Solaris, OpenBSD, macOS, BSD.

Функционал пакета Blender

Функции и набор инструментов пакета Blender позволяют успешно использовать разработку для создания интерактивных игровых компонентов, для обработки художественных произведений, в киноиндустрии. Количество пользователей по всему миру составляет порядка 500 000.Самые крупные проекты, в которых были использованы инструменты Blender:

• фильм Человек-паук 2;
• анимационное кино «Тайна Келлс»;
• мультфильм Big Buck Bunny;
• анимационный фильм Elephants Dream.

Основные особенности Blender – компактные размеры, которые получены за счет отсутствия подробной документации и минимального количества демонстрационных сцен. Blender поддерживает всевозможные геометрические примитивы, базовые инструменты нелинейного редактирования, рендеринг и программируемую логику. Значительная часть пакета – инструменты анимации, включая такие популярные, как скелетная анимация, инверсная кинематика, движение по ключевым кадрам и сеточная деформация.

Пакет Blender имеет открытый код, который позволил создать информативные и удобные контекстные меню для упрощения работы с программой. В приложении широко применяются горячие клавиши, предусмотрено два режима редактирования и удобное управление рабочей областью с возможностью разделения на несколько экранов.

История развития программы

История Blender начинается с 1994 года, когда создатель программы Тон Розендаль разработал первые файлы исходного кода. В 1998 году Розендаль создал компанию NaN для продвижения и сопровождения программы. Изначально пакет для 3D-моделирования распространялся в рамках лицензии shareware, однако такая политика вскоре привела к банкротству компании, поэтому было принято решение перевести лицензию на GNU GPL, которая стала доступна с октября 2002 года. На данный момент программа поддерживается компанией Blender Foundation.

Скриншоты

Похожие программы

AutoCAD — система автоматизированного проектирования от Autodesk
CorelDRAW — программа для работы с векторной графикой
Adobe Photoshop CC

Blender
Adobe Photoshop — графический редактор, для обработки фотографий
GIMP — бесплатный графический редактор
Paint.NET — бесплатный инструмент для работы с растровой графикой
SketchUp — программа для создания несложных трехмерных моделей
Picasa — просматривайте, редактируйте и организовывайте изображения
FastStone Image Viewer

Sweet Home 3D

XnView

Krita

Adobe Illustrator

ArchiCAD

CINEMA 4D

Adobe InDesign

ACDSee — утилита для просмотра изображений на компьютере
Autodesk 3ds Max

Paint Tool SAI — графический редактор для цифрового рисования
Inkscape

Photoscape — программа, предназначенная для работы с растровой графикой
IrfanView

Компас-3D

Adobe Photoshop Lightroom

Autodesk Maya

Autodesk Inventor

SolidWorks

Autodesk Revit

NanoCAD

Fusion

Anime Studio Pro

Аудио | Видео программы

Графические программы

Microsoft Office

Игры

Интернет программы

Диски и Файлы

Импорт Объектов

Одной из сильных сторон Blender является способность программы работать с типами файлов, созданными в других 3D программах. Самые популярные описаны ниже:

  • Файлы VRML (.wrl) Множество программ имеют возможность экспорта сцен в формат VRML. Хороший пример — SolidWorks. Эти файлы импортируются в Blender без проблем, в большинстве случаев.
  • Файлы .DXF Этот очень популярный формат используют для экспорта такие программы как AutoCAD и SoftPlan. Опять же, Blender легко работает с этим форматом.

С каждой новой версией Blender, список форматов импорта/экспорта увеличивается. Это делает Blender более совместимым с другими разнообразными 3D программами моделирования и анимации. Наверняка вы найдете в списке формат файла с которым работают другие
ваши программы.
Когда вы импортируете один .blend файл в другой .blend файл не забывайте пользоваться командой Append. Это даст вам возможность выбирать элементы, которые вы хотите импортировать. Обычно вам требуется взять из другого файла лишь объекты (Objects) без камеры и освещения.

Переключение интерфейса Блендер на русский язык

Запустите программу и зайдите в окно пользовательских настроек «User Preferences…», попасть в него можно двумя способами, либо нажав короткое сочетание клавиш Ctr+Alt+U, либо воспользовавшись системой меню

Blender 3D — меню File

  • Шаг 1: в верхнем левом углу кликните по пункту меню «File»
  • Шаг 2: в выпадающем меню выберите подпункт «User Preferences…»

В появившемся окне «User Preferences» (Пользовательские настройки), произведите следующие действия

Блендер — окно пользовательских настроек

  • Шаг 1: выберите вкладку «System»
  • Поставьте галочку напротив надписи «International Fonts»
  • Шаг 2: в подпункте «Language:» кликните на выпадающий список с надписью «Default (Default)»
  • Шаг 3: в появившемся всплывающем окне выберите «Russian (Русский)»

Если все сделали правильно то увидите следующее:

Пункт Interafce (Интерфейс)

как только Вы нажмете на подпункт «Interface» (Интерфейс), все надписи в программе переключатся на выбранный Вами язык, в данном случае «Русский»

Blender на русском языке

  • Шаг 1: если Вы видите все точно так же как на снимке экрана, т.е. программа отображает пункты меню на русском языке, значит этот пункт у Вас активирован, он отвечает за переключение языка интерфейса
  • Шаг 2: активируйте, если хотите видеть всплывающие подсказки на выбранном языке
  • Шаг 3: активируйте, если хотите видеть названия создаваемых объектов на выбранном языке
  • Шаг 4: сохраните сделанные настройки

Снимок экрана разъясняющий за что именно отвечает каждый из подпунктов русификации

За что отвечает каждый из подпунктов русификации Blender 3D

  • Шаг 1: интерфейс программы на русском языке
  • Шаг 2: всплывающие подсказки на выбранном языке (на примере: при наведении указателя мыши на пункт «Отразить» — всплывает подсказка на русском языке)
  • Шаг 3: названия создаваемых объектов на выбранном языке (на примере: два объекта «Lamp» (Лампа) типа «Sun» (Солнце), первый создан до локализации и имеет имя «Sun» второй создан после активации подпункта «Новые данные», и уже имеет имя объекта на русском языке — «Солнце»)

Поздравляем Вы самостоятельно переключили интерфейс пакета на русский язык!

Руководство по переключению интерфейса Blender на русский язык так же доступно в виде ролика, посмотреть который можно внизу этой страницы.

Как открыть OBJ онлайн?

Если на компьютере не оказалось ни одной из перечисленных программ, а времени скачивать их нет, то можно воспользоваться онлайн-просмотрщиком файлов с расширением OBJ. Для этого достаточно вбить в поисковик фразу «obj открыть онлайн». В качестве такого онлайн редактора можно использовать https://threejs.org/editor/ — написан на движке Three.js, позволяющий работать с 3d-графикой посредством WebGL.

В верхнем меню выбираем пункты «File» — «Import». В открывшемся диалоге следует перейти в каталог, где расположен obj-файл. Выбрав его, модель загрузится в редактор, где её можно наглядно рассмотреть, увеличивая и поворачивая.

Стоит отметить, что фреймворк Three.js позволяет достаточно быстро написать свой загрузчик моделей самых различных расширений. Для него существует большое количество примеров и готовых решений. Ниже приведены пара материалов, с которыми будет полезно ознакомиться для погружения в детали работы с данным javascript-движком.

  • Получение размеров модели
  • Глобальные и локальные оси

Интерфейс и Настройки Рендера

Для сохранения вашей работы в формате изображения или видео потребуется сделать некоторое количество настроек. Некоторые из них будут подробно описаны в следующих главах. Сейчас нам нужно сохранить сцену в формате изображения JPEG (.jpg) и в видео формате .mpg — для Windows и .avi — для Linux. Учитывайте, что присутствуют и другие опции, влияющие на конечное изображение и многие новые опции появляются практически каждый релиз Blender.

#1.

Имя файла и Место Сохранения — Нажмите на маленькую иконку с изображением папки, что бы указать место сохранения и название для сохраняемого файла. Хорошей идеей будет напечатать в конце имени файла .jpeg или .avi. Это предотвратит добавления цифр к концу имени файла. Blender делает это автоматически для указания номера отрендеренного фрейма.

#2.

Кнопка Render — Вызывает окно «отрисовки» вашей сцены. Действие аналогично нажатию горячей клавиши «F12».

#3.

Движок Рендера — Blender поддерживает использование сторонних рендеров. Проследите что бы здесь было выбрано «Blender Internal» для использования встроенного движка визуализации.

#4.

Дополнительные настройки — Сейчас нас интересует только кнопки Shadows (Тени) и Ray (Трассировка лучей). Нажмите Shadows, если вы используете в сцене лампу Spot и ожидаете появления теней. О Raytracing мы поговорим в следующей главе.

#5.

Кнопка Анимации — Нажмите на эту кнопку для получения анимации или части вашей анимации. Приготовьтесь откинуться в спинку кресла и подождать некоторое время. Эта одна из тех операций, которые требуют время. Все будет зависеть от размера вашей анимации. Используйте эту опцию только после того, как установите все остальные параметры!

#6.

Размер X и Y — это размер получаемого вами изображения или анимации. Здесь вы можете указать размер вручную или выбрать из списка стандартных размеров.

#7.

Предопределенные Размеры — При нажатии одной из этих кнопок, будет установлен определенные размер для параметров #6. Мы выберем тип «NTSC», который определяет размер конечного изображения 720 x 480 пикселей. Этот размер является стандартом для DVD в США и Японии.

#8.

Позиция Окна Рендера — Эти кнопки определяют, где будет открыто окно рендера, когда вы нажимаете кнопку «F12» или Render . Если Вы хотите изменить эти параметры, сначала закройте окно рендера (если оно открыто), затем внесите изменения. Теперь при начале рендера оконо будет открыто в указанном месте.

#9.

OSA (сглаживание, антиалиасинг) — OSA улучшает качество конечного изображения. Обычно OSA активируется и устанавливается в значение 8. Это значение обеспечит хорошее качество, без особых потерь времени на отрисовку.

#10.

Motion Blur (Размытие при движении) — Используйте эту опцию если в вашей сцене что то быстро движется и вы хотите симулировать эффект смазывания (blur). Не забудьте попробовать различные параметры этой опции.

#11.

Размер окна рендера в процентах — Обычно мы не связываемся с этой опцией. Но если вам кажется, что размер изображения не верен, проверьте не изменено ли значение этого параметра (должно быть 100%). Кнопка Preview определит размер изображения при предпросмотре в процентном соотношении с конечным изображением.

#12.

Кнопка Play (Проигрывание) — после того, как вы сделали анимацию в Blender, ее можно просмотреть нажав на эту кнопку.

#13.

Начальный и Конечный Кадры — Здесь вы определяете с какого кадра будет начинаться и каким заканчиваться ваша анимация.

#14.

Список Допустимых Форматов Файлов — Здесь вы выбираете формат файла, в котром вы хотите сохранить вашу сцены. Выберите JPEG — если вы хотите создать статическое изображение. Не забудьте указать качество при сжатии JPEG

Для анимации в Windows выберите FFMPEG для получения видео в MPEG2 формате, в Linux выберите Avi JPEG для получения видео в avi формате.

#15.

Количество кадров в секунду (FPS) — Очень важно настроить значение FPS перед началом анимации. Нормальное значение количества кадров в секунду от 25 до 30 (Смотрите Главу 1 о стандартах видеоформатов)

Выбрав размер изображения NTSC значение FPS будет автоматически выставлено в 30 FPS. Новички часто испытывают проблемы со скоростью анимации. Движение в анимации происходит или слишком быстро, или же слишком медленно. Правильный расчет скорости анимации приходит с практикой.

РобоЧувак говорит: Поэкспериментируйте с этими опциями, пока не почувствуете себя комфортно при обращении с ними. Иногда удобнее работать с небольшим размером выходного изображения или анимации. Это позволит сохранить время при рендеринге.

Создание Видео Файла

В Главе 9 мы будем делать свою первую компьютерную анимацию. После того, как вы создадите все объекты, примените к ним материалы и текстуры, а так же сделаете анимацию, вам потребуется сохранить результат в файле видео. Здесь описаны основные шаги для создания конечной анимации в видеоформате:

Семь простых шагов для создания видео файла FFMPEG (Для Windows) или Avi (Для Linux):

1. Выберите в Панели Форматов тип «NTSC» (либо другой более подходящий для вас).
2. Измените тип файла с JPEG на AVI Jpeg (если вы работаете в Linux) или на FFMPEG (если вы работаете в Windows).
3. Убедитесь что OSA ВКЛЮЧЕНО.
4. В панели вывода кликните по иконке с маленькой папкой и укажите название файла и путь к директории в которую будет помещена готовая анимация. При работе в Windows не забудьте указать расширение .mpeg после имени файла.
5. Укажите начальный и конечный кадр анимации с помощью полей Sta и End. Так же проверьте значение FPS — Количества Кадров в Секунду.
6. Убедитесь в том, что кнопки Shadow и Ray включена или выключены, в зависимости от желаемого результата.
7. Наконец, нажмите кнопку ANIM для начала анимации вашей сцены.

А теперь можете откинуться на спинку кресла, расслабиться и отдохнуть. Процесс анимации сцены может займет некоторое время (минуты, часы, дни в зависимости от сложности вашей анимации и от быстродействия компьютера), пока будет завершена отрисовка каждого кадра.

Заключение

В заключение следует сказать, что 3D программы регулярно обновляются, порой сами разработчики допускают ошибки, что может отразиться на качестве экспортируемой модели даже при логически правильных параметрах. Поэтому, иногда бывает полезным поэкспериментировать с настройками, как экспорта, так и импорта.

Напоминаем всем пользователям Blender, что на сайте есть другие уроки по этой замечательной программе, например: точное построение 3d модели по заданным параметрам в Blender.

В следующем уроке вы узнаете, как моделировать объект покебол в Blender (подробная статья, рассчитанная на новичков).

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Ссылка на основную публикацию