Как сделать файл exe из программы python?

Методы работы с файлами в Python

Ниже приводится полный список методов для работы с файлами в текстовом режиме.

Методы работы с файлами в Python
Метод Описание
close() Закрытие файла. Не делает ничего, если файл закрыт.
detach() Отделяет бинарный буфер от TextIOBase и возвращает его.
fileno() Возвращает целочисленный дескриптор файла.
flush() Вызывает сброс данных (запись на диск) из буфера записи файлового потока.
isatty() Возвращает значение True, если файловый поток интерактивный.
read(n) Читает максимум n символов из файла. Читает до конца файла, если значение отрицательное или None.
readable() Возвращает значение True, если из файлового потока можно осуществить чтение.
readline(n=-1) Читает и возвращает одну строку из файла. Читает максимум n байт, если указано соответствующее значение.
readlines(n=-1) Читает и возвращает список строк из файла. Читает максимум n байт/символов, если указано соответствующее значение.
seek(offset,from=SEEK_SET) Изменяет позицию курсора.
seekable() Возвращает значение True, если файловый поток поддерживает случайный доступ.
tell() Возвращает текущую позицию курсора в файле.
truncate(size=None) Изменяет размер файлового потока до size байт. Если значение size не указано, размер изменяется до текущего положения курсора.
writable() Возвращает значение True, если в файловый поток может производиться запись.
write(s) Записывает строки s в файл и возвращает количество записанных символов.
writelines(lines) Записывает список строк lines в файл.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Python File IO Read and Write Files in Python» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Как закрыть файл в Python?

Закрытие освободит ресурсы, которые были связаны с файлом. Это делается с помощью метода close(), встроенного в язык программирования Python.

В Python есть сборщик мусора, предназначенный для очистки ненужных объектов, Но нельзя полагаться на него при закрытии файлов.

f = open("test.txt",encoding = 'utf-8')
# выполнение операций с файлом
f.close()

Этот метод не полностью безопасен. Если при операции возникает исключение, выполнение будет прервано без закрытия файла.

Более безопасный способ – использование блока try…finally.

try:
   f = open("test.txt",encoding = 'utf-8')
   # выполнение операций с файлом
finally:
   f.close()

Это гарантирует правильное закрытие файла даже после возникновения исключения, прерывающего выполнения программы.

Также для закрытия файла можно использовать конструкцию with. Оно гарантирует, что файл будет закрыт при выходе из блока with. При этом не нужно явно вызывать метод close(). Это будет сделано автоматически.

with open("test.txt",encoding = 'utf-8') as f:
   # выполнение операций с файлом

Обработка исключений

Заголовок звучит слишком техническим? Определенно нет, не переживайте. Мы всегда должны учитывать много разных моментов.

Предположим, вы сделали этот калькулятор и показали его другу. Друг вместо того, чтобы вводить целое число вводит буквы, которые должны быть там где цифры. Python выдает ошибку и сразу останавливается.

Здесь идет процесс обработки исключений Python, также во многих программах и на веб-страницах выдается предупреждение или предупреждающие сообщения.

Обработка исключений считается простым процессом. Давайте посмотрим, как это сделать в нашей программе:

def proces():
    try:
        number1=Entry.get(E1)
        number2=Entry.get(E2)
        operator=Entry.get(E3)
        number1=int(number1)
        number2=int(number2)
        if operator =="+":
            answer=number1+number2
        if operator =="-":
            answer=number1-number2
        if operator=="*":
            answer=number1*number2
        if operator=="/":
            answer=number1/number2
        Entry.insert(E4,0,answer)
        print(answer)
    except ValueError:
        tkMessageBox.showwarning("Warning","Please enter the value in integer")

Здесь мы сделали простое диалоговое окно с предупреждением. tkMessageBox.showwarning — это настраиваемое предупреждение для Tkinter, где в скобках указываются заголовок диалогового окна и сообщение.

Как открыть файл?

В Python есть встроенная функция open(), предназначенная для открытия файла. Она возвращает объект, который используется для чтения или изменения файла.

>>> f = open("test.txt")    # открыть файл в текущей папке
>>> f = open("C:/Python33/README.txt")  # указание полного пути

При этом можно указать необходимый режим открытия файла: ‘r’- для чтения,’w’  — для записи,’a’ — для изменения. Мы также можем указать, хотим ли открыть файл в текстовом или в бинарном формате.

По умолчанию файл открывается для чтения в текстовом режиме. При чтении файла в этом режиме мы получаем строки.

В бинарном формате мы получим байты. Этот режим используется для чтения не текстовых файлов, таких как изображения или exe-файлы.

Режимы открытия файлов в Python
Режим Описание
‘r’ Открытие файла для чтения. Режим используется по умолчанию.
‘w’ Открытие файла для записи. Режим создаёт новый файл, если он не существует, или стирает содержимое существующего.
‘x’ Открытие файла для записи. Если файл существует, операция заканчивается неудачей (исключением).
‘a’ Открытие файла для добавления данных в конец файла без очистки его содержимого. Этот режим создаёт новый файл, если он не существует.
‘t’ Открытие файла в текстовом формате. Этот режим используется по умолчанию.
‘b’ Открытие файла в бинарном формате.
‘+’ Открытие файла для обновления (чтения и записи).
f = open("test.txt")      # эквивалент 'r' или 'rt'
f = open("test.txt",'w')  # запись в текстовом режиме
f = open("img.bmp",'r+b') # чтение и запись в бинарном формате

В отличие от других языков программирования, в Python символ ‘a’ не подразумевает число 97, если оно не закодировано в ASCII (или другой эквивалентной кодировке).

Кодировка по умолчанию зависит от платформы. В Windows – это ‘cp1252’, а в Linux ‘utf-8’.

Поэтому мы не должны полагаться на кодировку по умолчанию. При работе с файлами в текстовом формате рекомендуется указывать тип кодировки.

f = open("test.txt",mode = 'r',encoding = 'utf-8')

Чтение из файла в Python

Чтобы осуществить чтение данных из файла в Python, нужно открыть его в режиме чтения. Для этого можно использовать метод read(size), чтобы прочитать из файла данные в количестве, указанном в параметре size. Если параметр size не указан, метод читает и возвращает данные до конца файла.

>>> f = open("test.txt",'r',encoding = 'utf-8')
>>> f.read(4)    # чтение первых 4 символов
'This'

>>> f.read(4)    # чтение следующих 4 символов
' is '

>>> f.read()     # чтение остальных данных до конца файла
'my first filenThis filencontains three linesn'

>>> f.read()  # дальнейшие попытки чтения возвращают пустую строку
''

Метод read() возвращает новые строки как ‘n’. Когда будет достигнут конец файла, при дальнейших попытках чтения мы получим пустые строки.

Чтобы изменить позицию курсора в текущем файле, используется метод seek(). Метод tell() возвращает текущую позицию курсора (в виде количества байтов).

>>> f.tell()    # получаем текущую позицию курсора в файле
56

>>> f.seek(0)   # возвращаем курсор в начальную позицию
0

>>> print(f.read())  # читаем весь файл
This is my first file
This file
contains three lines

Мы можем прочитать файл построчно в цикле for.

>>> for line in f:
...     print(line, end = '')
...
This is my first file
This file
contains three lines

Извлекаемые из файла строки включают в себя символ новой строки ‘n’. Чтобы избежать вывода, используем пустой параметр end метода print(),.

Также можно использовать метод readline(), чтобы извлекать отдельные строки. Он читает файл до символа новой строки.

>>> f.readline()
'This is my first filen'

>>> f.readline()
'This filen'

>>> f.readline()
'contains three linesn'

>>> f.readline()
''

Метод readlines() возвращает список оставшихся строк. Все эти методы чтения возвращают пустую строку, когда достигается конец файла.

>>> f.readlines()

Создаем собственный калькулятор

Выше мы увидели простой графический интерфейс с кнопкой и полями. Приступим к созданию простого калькулятора Python.

Сразу скажу, что стиль кода, названия переменных очень важны и существует n-способов создания кода, но здесь мы только хотим понять суть создания ПО, а не выучить все правила правильного написания кода.

Создание GUI

Прежде чем перейти к коду, мы создадим графический интерфейс для нашего приложения-калькулятора. Для более легкого понимания мы будем использовать только одну кнопку и 4 строчки для ввода.

Воспользуемся написанным кодом выше и возьмем оттуда label, entry и button.

from Tkinter import *
import Tkinter
import tkMessageBox

top = Tkinter.Tk()
L1 = Label(top, text="My calculator",).grid(row=0,column=1)
L2 = Label(top, text="Number 1",).grid(row=1,column=0)
L3 = Label(top, text="Number 2",).grid(row=2,column=0)
L4 = Label(top, text="Operator",).grid(row=3,column=0)
L4 = Label(top, text="Answer",).grid(row=4,column=0)
E1 = Entry(top, bd =5)
E1.grid(row=1,column=1)
E2 = Entry(top, bd =5)
E2.grid(row=2,column=1)
E3 = Entry(top, bd =5)
E3.grid(row=3,column=1)
E4 = Entry(top, bd =5)
E4.grid(row=4,column=1)
B=Button(top, text ="Submit",).grid(row=5,column=1,)

top.mainloop()

Создание функции

В нашем случае сразу после ввода 2 чисел и указания операции между ними должен быть показан ответ.

Начнем с кнопки Submit (см. изображение калькулятора выше).

Нам нужно дать команду кнопке, создать функцию, которая предназначена для этого.

B=Button(top, text ="Submit", command =processing).grid(row=5,column=1)

def process():
    number1=Entry.get(E1)
    number2=Entry.get(E2)
    operator=Entry.get(E3)

Называем функцию process, которая после нажатия кнопки, простыми словами, обращается за данными к нашим строкам ввода и получает значения, введенные пользователем. Полученные данные мы сохраняем в number1, number2, operator.

Создание EXE

Вы создали программу на Python, которая полностью работаете после отладки ошибок. Но есть одна проблема — что если вы хотите поделиться своим кодом Python с другими? У них должен быть установлен Python, но часто это просто невозможно. Кроме того вы можете не иметь делания раскрыть свой код и тогда лучше всего создать *.exe — файл.

Чтобы создать исполняемую *.exe версию или Apk (для Android) необходимо «заморозить» (freeze) ваш код.

Есть много способов «заморозить» ваш код, но я бы предложил использовать Pyinstaller.

Шаг 1

Перейдите на сайт pyinstaller.org и установите его. Можно это сделать через pip, а можно скачать Pyinstaller.

pip install pyinstaller

Шаг 2

Перейдите в папку, в которой находится код, нажмите SHIFT + правую клавишу мыши и далее «Открыть в командной строке». Т.е. либо «open in command prompt» или «power shell» в зависимости от вашей версии ОС.

python pyinstaller.py --noconsole yourscript.py
pyinstaller.exe --onefile --windowed --name myapps --icon=yourico.ico yourscript.py

Добавляем свой значок для EXE-файла и помещаем всё в один файл с помощью второй команды.

Исходную программу на Python и *.exe файл вы можете скачать ниже:

На этом мы заканчиваем урок по разработке своего первого программного обеспечения на Python.

Подключение модуля Python к веб-серверу Apache в Windows

le=»text-align: justify;»>
Источник «Как настроить веб-сервер Apache на запуск Python в Windows».

Python может работать как модуль Apache, в этом случае скрипты Python будут выполнятся как, например, выполняются PHP скрипты. Причём оба интерпретатора могут работать одновременно.

Подразумевается, что Python у вас установлен по вышеприведённой инструкции, а веб-сервер установлен по инструкции «Установка веб-сервера (Apache 2.4, MySQL 8.0, PHP 7, phpMyAdmin) на Windows 10».

Настройка Apache на запуск Python CGI

Откройте для редактирования конфигурационный файл Apache httpd.conf, у меня он расположен по пути C:\Server\bin\Apache24\conf\httpd.conf.

Найдите там строку

Options Indexes FollowSymLinks

и добавьте к ней ExecCGI

Должна получиться такая строка (ВНИМАНИЕ: набор опций у вас может быть другим):

Options Indexes FollowSymLinks ExecCGI

Теперь найдите строку:

#AddHandler cgi-script .cgi

Раскомментируйте её, то есть удалите символ # в начале строки и добавьте к концу строки .py. Новая строка будет выглядеть примерно так:

AddHandler cgi-script .cgi .py

Перезапустите Apache

c:\Server\bin\Apache24\bin\httpd.exe -k restart

Создайте тестовую страницу Python

В папке для ваших сайтов (у меня это C:\Server\data\htdocs\) создайте файл test.py и скопируйте в него:

#!C:\Python\Python38\python.exe
print ("Content-type: text/html\n\n")
print
print ("")
print ("")
print ("")
print ("Hello.")
print ("")

Обратите внимание на самую верхнюю строку, то есть на C:\Python\Python38\python.exe — вам нужно заменить её на своё значение, указав путь до файла python.exe.

Отройте адрес с файлом: http://localhost/test.py

Должна будет появиться надпись

Hello.

Как показано на скриншоте ниже:

1 ответ

Я просто взломщик сценариев и идиот, когда дело доходит до инструментов командной строки. Но я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел упаковать свою игру на Python в исполняемый файл Windows. Я боролся с pyinstaller в течение нескольких дней, и прочитал все темы других, которые также пытаются выяснить это, и я также прочитал все документы по pyinstaller несколько раз. Ни одно решение не сработало для меня, но после долгих проб и ошибок я, наконец, наткнулся на рецепт успеха и хочу поделиться им на случай, если другие разработчики пигмеев будут биться с этим. Решение содержит биты и кусочки нескольких потоков.

Как создать одиночный exe-файл из многофайловой Python-игры Python с несколькими каталогами ресурсов с помощью pyinstaller в Windows:

Сначала установите pyinstaller.

Откройте командную строку Windows, введите:

Создайте игру на Python. Скажем, основной файл игры называется main_game_script.py, расположенный в

Добавьте эту функцию в main_game_script.py. Обязательно импортируйте os и sys. (Я бы никогда не понял, что мне нужно добавить эту функцию в мою игру, но она работает, так что спасибо тому, кто опубликовал ее в какой-то другой теме)

Загрузка изображений в игру , вызовите эту функцию, например, так:

Когда ваша игра будет готова к переносу в EXE, откройте командную строку Windows. Перейдите в основной каталог игры и введите:

Это будет выглядеть так:

Это создаст четыре важных элемента:

Выполнение команды выдает массу предупреждений и логов. Я не знаю, что все это значит. Но до тех пор, пока в итоговой выходной строке говорится об успехе, вы, вероятно, хороши. Ваш exe не будет работать пока. Во-первых, вы должны изменить файл .spec (который теперь существует в game_dir), чтобы добавить необходимые пути к игровым активам в exe:

Откройте файл main_game_script.spec в блокноте или в любом другом месте. Замените пустой список данных [] на пути к каталогам ресурсов, например, такие (используя кортежи!):

Первое значение каждого кортежа — это фактические имена файлов, которые вы хотите импортировать. Второе значение — это относительный путь от вас main_game_script.py Синтаксис и пути должны быть идеальными, иначе они не будут работать и могут не выдавать ошибку

Сохраните и закройте файл ‘main_game_script.spec’. Вернитесь в командную строку Windows. Тип:

Примерно так:

Это каким-то образом встраивает пути dir активов в exe, который вы уже построили

После всего этого (которое Это займет всего пару минут после того, как вы это сделаете 100 раз), у вас, наконец, будет один EXE-файл вашей игры с питоном, который включает в себя все игровые ресурсы. Если вы все сделали правильно, дважды щелкните по EXE, чтобы поиграть в игру с питоном.

Примечание: чтобы понять все правильно, я потратил пару дней. Я начал с простого test_game_script.py с минимальным количеством кода и методично итерировал, добавляя больше путей к ресурсам и сложности с каждой итерацией, чтобы я мог изолировать, что было сломано и почему. Если ваша игра не конвертируется в EXE должным образом, начните с простого 5-строчного игрового сценария с одним активом и медленно наращивайте его до тех пор, пока у вас не будет работающего конвейера, затем примените этот функционирующий конвейер к активным играм. В противном случае изолировать проблему будет невозможно.

ответ дан Blue Botic 17 January 2019 в 01:03

Другие вопросы по тегам:

Ссылка на основную публикацию