Основы работы

Панель инструментов

Ориентироваться я буду на этот скриншот Photoshop CS6.

 После первого запуска программа встречает нас очень страшным, незнакомым и унылым видом:

Начнем с переключения GIMP в однооконный режим. В меню пункт Окна>Однооконный режим. Уже выглядит получше. Для настройки панели инструментов заходим в Правка>Параметры и там во вкладку Панель инструментов:

Тут интерфейс довольно прост, можно настроить видимость и положение элементов панели инструментов. Стараясь выбирать инструменты по подобию скриншота я выставил такие настройки:

Но, нашей панели почему-то нет в окне! С помощью сочетания клавиш Ctrl+B заставляем ее появиться. Уже что-то похожее на PS, не правда ли:

Что же такое эффекты слоев?

Эффекты слоев – это специальные эффекты, которые легко и быстро могут быть применимы к текущему слою, чтобы кардинально изменить внешний вид объекта расположенного на этом слое.

Неоспоримое преимущество Фотошопа над GIMP в том, что эффекты слоев могут быть сохранены для дальнейшего использования при редактировании в фоторедакторе.

Кроме того, эффект применимый в фотошопе к слою может легко скорректирован после его применения, что является главной особенностью не разрушавшего метода редактирования, т.е. когда исходное изображение остается нетронутым при обработке.

В GIMP же даже нет этой удивительной возможности быстро и легко применять к слою простые эффекты. Для этого необходимо сделать огромное количество шагов, может быть и 17 , чтобы сделать элементарное свечение элемента на фото, как это мы делали в этом уроке.

В фотошопе же, те же самые действия делаются за два щелчка мыши. Видите друзья, какая не справедливость.

Как говорится, за «плюшки» и сервис нужно платить )), гимп же полностью бесплатная программа. И в нем не всегда все гладко. Хотя и вышла однооконная версия редактора, до сих пор многих фишек старшего собрата по цеху ему не хватает.

Так встанем же на сторону правды и поможем нашему редактору обрести невиданную до этого силу с помощью установки дополнительного расширения Layer Effects, которое поможет воссоздать, хоть и отдаленно, те самые любимые эффекты слоев «Как в Photoshop».

Дамы и господа, встречайте поистине уникальное дополнение для GIMP:

Layer Effects представляет собой небольшой скрипт, доступный для скачивания в двух версиях с расширением *scm и *py — Script-Fu и Python версия соответсвенно.

SCM – это версия обычного скрипта для гимпа написанного на специальном языке Script-FU. А вот версия с расширением *py, это скрипт создан на более продвинутом языке программирования Python. Получивший в русском языке название – Питон.

Функционально они не чем не отличаются, но вот в использовании скрипта питона эффекта слоев есть небольшие отличия. Как я уже говорил ранее, у скриптов Python есть огромный плюс по сравнению с версией Script-Fu – это привью (предпросмотр в реальном времени) того или иного эффекта до его применения к текущему слою. Согласитесь, это же намного лучше, чем вы на бум лазорева будете щелкать настройки скрипта scm? а потом отменять их с помощью «ctrl+z», а затем снова подбирать параметры методом научного тыка.

В конце статьи вы увидите следующий слайд

Нажмите по нужной версии скрипта (под надписью «Attachment»), чтобы скачать скрипт себе на компьютер.

Но, на всякий случай я продублировал ссылки на скачивание, если у вас не получится скачать скрипт с официальнго сайта.

Теперь поговорим про установку дополнений в Gimp. С версией скрипта scm все просто его достаточно скачать и скопировать в папку скриптов gimp. Более подробно об этом вы можете прочитать в этих уроках:

Если же, я вас уговорил на использование версии питона, то предупрежу вас об одной не существенной загвоздке, которая встанет на вашем пути. А как же за удовольствие нужно платить, а в чем же плата спросите вы? А том, что прежде необходимо установить поддержку языка Python в windows, а лишь после этого неограниченно использовать все возможности скриптов питон для графического редактора Gimp, о которых я буду рассказывать в новых статьях блога. Не пропустите, подписывайтесь на обновления.

Как установить поддержку языка Python в windows смотрите в этом уроке:

Надеюсь, вы справились с установкой Python и скрипта Layer Effects на ваш компьютер? Если что спрашивайте! А я продолжу. Ой, совсем забыл, после установки дополнения, я настоятельно рекомендую

ПЕРЕЗАПУСТИТЬ ПРОГРАММУ

А теперь, давайте рассмотрим более подробно все возможные настройки плагина.

Простые рисунки в Gimp

В одной из предыдущих статей мы уже рассказывали о том, что представляет собой графический редактор Gimp. Это отличная программа с продвинутыми функционалом, которого вполне достаточно для обработки фото и рисования на любительском уровне. К тому же приложение совершенно бесплатно.

Как в графическом редакторе Gimp создать базовый рисунок?

Как и любое приложение подобного назначения, редактор Gimp предоставляет широкие возможности по рисованию. Если вы раньше никогда не рисовали на компьютере, начать стоит с простейших фигур. Постепенно, когда ваши навыки будут улучшаться и совершенствоваться, можно пробовать рисовать более сложные проекты.

В этом материале мы расскажем вам, как нарисовать простейшие рисунки в редакторе Gimp. Вы научитесь изображать линию, прямоугольник, круг, а также простенький букет цветов. Запаситесь терпением, внимательно изучите инструкцию и творите.

Рисование простых фигур

Независимо от того, что вы хотите нарисовать, вам нужно создать новый рисунок и выбрать соответствующий рабочий инструмент. Как это можно сделать?

  1. Запустите программу Gimp и создайте новый рисунок. Для этого можно воспользоваться меню Файл — Создать либо же нажать комбинацию клавиш Ctrl + N. Во всплывающем окне вам будет предложено выбрать разрешение и указать размер в пикселях. Введите нужные данные и нажмите кнопку ОК. 
  2. После этого посреди экрана вы увидите белое полотно с заданными при его создании параметрами. Именно в этой зоне вы будете рисовать нужную фигуру. В левой части рабочей зоны вы увидите панель инструментов, на которой можно выбрать, с помощью чего вы хотите изобразить линию. 

Линия

Линия — это всегда самый простой элемент, который можно нарисовать в графическом редакторе. Бывают линии прямые, изогнутые и ломанные. В Gimp можно рисовать любую из них без каких-либо сложностей. Что вам для этого понадобится?

  1. После запуска программы и создания файла на панели инструментов выберите инструмент «Карандаш» или «Кисть». Чуть ниже вам будет предложено изменить его параметры: тип и толщину линии, цвет, разновидность карандаша или кисти, прозрачность. Кроме того, для рисования для неё можно выбрать такие инструменты, как чернила, аэрограф, шариковая ручка и даже штамп. Каждый из них имеет неповторимый эффект. 
  2. Поставьте курсор на свободное пространство в том месте, откуда должна начаться линия.
  3. Зажмите клавишу Shift на клавиатуре и проведите мышкой в нужном вам направлении. Вы увидите, как будет проведена прямая линия.
  4. Проведя полосу до нужного вам места, кликните левой кнопкой мыши, после чего отпустите клавишу Shift и ещё раз кликните мышкой, чтобы завершить линию. 
  5. Если вам нужно нарисовать ломаную линию, не отпуская клавиши Shift и не нажимая повторно левую кнопку мыши, отметьте новые отрезки. После завершения рисования отпустите клавишу Shift и уже тогда нажимайте клавишу мыши для завершения.

Букет цветов

Теперь давайте попробуем нарисовать классический натюрморт — цветочки, стоящие в вазе. Мы не будем слишком изощряться, поскольку наш рисунок должен быть максимально простым. Каковой должна быть ваша последовательность действий?

  1. Продумайте, на каком слое будет располагаться каждый из элементов рисунка. Лучше всего, когда подставка и фон будут изображены на одном слое, ваза — на втором, а цветы — на третьем.
  2. Пусть фоном послужит лист со сплошной заливкой. Выделите его прямоугольником и с помощью инструмента заливки создайте одноцветный фон. 
  3. Вазу нарисуйте в виде круга, после чего ластиком сотрите фрагмент так, чтобы образовалось горлышко. 
  4. С помощью инструментов осветления и затемнения изобразите тени. 
  5. Создайте третий слой, на котором мы будем создавать цветы. Их можно изобразить с помощью ромбовидной кисти. Вам нужно будет регулировать степень жёсткости и толщину проводимых линий. 
  6. На новом слое с помощью квадратной кисти можно нарисовать цветы покрупнее, например, ромашки. Сердцевина цветов может быть нарисована при помощи обычной кисти. 
  7. Выделите каждый элемент и поверните его под таким углом, чтобы композиция смотрелась максимально гармонично. 
  8. Осветлите и затемните некоторые участки натюрморта и сохраните готовый файл.

Глубина и контраст

Если просмотреть это изображение по каналам, можно заметить, что в красном и зелёном картинка очень выразительна. Используем информацию, например, красного канала, чтобы придать контраста и глубины цветному изображению. В Гимпе есть интересная возможность — одним движением мыши сделать из канала слой. Достаточно перетянуть его из панели каналов в панель слоёв и — вуаля!

Теперь у нас есть серый слой над исходным. Осталось придумать, как его использовать. В предыдущем уроке я показывал, как изменить режим наложения на «Цвет». В этот раз мы используем один из режимов, затемняющих низлежащие слои под тёмными и осветляющих под светлыми частями верхнего слоя. Это могут быть, например, (в русскоязычной версии программы) режимы «Рассеянный свет» или «Объединение зерна». Первый даёт почти то, что нам требуется, второй поможет в более тяжёлых случаях. Здесь я применил «Объединение зерна», и уменьшил прозрачность корректирующего слоя.

В изображение вернулась жизнь: небо стало глубже, на траве появилась тень слева.

Теперь остаётся объяснить, что для наведения контраста главное — выбрать подходящий канал. А если ни в одном из RGB-каналов нет ничего интересного? Тогда нужно посмотреть в сторону CMYK. В прошлом уроке я рассказывал, как разложить изображение на слои-каналы. Чтобы в нашем изображении подчеркнуть тени, нужно взять канал, в котором они будут максимально выделены. Конечно, это чёрный канал CMYK-модели. Последовательность действий такова:

Цвет - Составляющие - Разобрать; CMYK

В открывшемся изображении выделить чёрный слой K, инвертировать его

Цвет - Инвертировать

выделить весь, скопировать и вставить в исходное изображение. Появился слой «Плавающее выделение».

Слой - В новый слой

И дальше — уже ясно: изменить режим наложения, отрегулировать прозрачность.

Получается примерно такой результат:

Но вернёмся к нашему красному каналу-слою с режимом наложения «Объединение зерна». Мы еще не всё из него выдавили. Например, в этом снимке хотелось бы более активной зелени и небесной лазури. Выделим слой и откроем диалог «Кривые».

Такая форма, например, даёт возможность затемнить тени, не трогая при этом света и полутени

Само собой, можно регулировать и отдельные каналы RGB. Но поскольку сейчас зелёный канал не выделен — я перетаскивал его в слои, (обращайте на это внимание — это очень влияет на результат!), изменяя общую кривую, я буду изменять фактически только красный и синий

Как видим, трава и деревья стали сочнее, и небо немножко просветлилось. Того же результата можно было добиться, выделив все каналы в панели, и вернувшись к корректирующему слою, задать одинаковые кривые в синем и красном каналах.

Замечу, что до сих пор исходный слой мы не изменяли, а все действия происходили на отдельных слоях. И совсем не нужно держать ещё одну копию исходного слоя, как обычно приходится делать пользователям Гимпа. Продолжим в том же русле.

Совет 2. Всегда работайте с копией основного слоя

Следующий совет друзья я тоже считаю одним из главных. Просто зарубите себе на носу, что самым первым шагом после загрузки изображения, вы ОБЯЗАТЕЛЬНО сделаете его копию.

Зачем? Что бы всегда была возможность сравнить два изображения, до и после обработки не выходя из графической программы. А также создавая копию слоя вы избавляете себя от действия потусторонних сил, которые вдруг испортят вашу работу и вам необходимо будет много раз отменять сделанные изменения. Вы просто вернетесь к начальному слою и начнете обработку заново.

И вот здесь совет плавно перетекает в третий. Так что читаем дальше.

FTP and Web Mirrors

We had a server move a while back that caused us to lose our existing mirrors (moved from physical to virtual server and to an environment that doesn’t allow FTP access).
On the plus side, we are now able to offer rsync access to download.gimp.org.

If you are running one of the existing GIMP mirrors, or want to create a new one, please contact us to get your rsync credentials.

https://mirrors.ukfast.co.uk/sites/gimp.org/pub/gimp/
http://mirrors.ukfast.co.uk/sites/gimp.org/pub/gimp/
ftp://mirrors.ukfast.co.uk/gimp.org/pub/gimp/
rsync://mirrors.ukfast.co.uk/gimp.org/pub/gimp/
Brazil
http://mirror.nbtelecom.com.br/gimp
rsync://mirror.nbtelecom.com.br::gimp
Czech Republic
http://mirror.vutbr.cz/gimp
ftp://mirror.vutbr.cz/gimp
rsync://mirror.vutbr.cz/gimp
Denmark
https://mirrors.dotsrc.org/gimp/
http://mirrors.dotsrc.org/gimp/
ftp://mirrors.dotsrc.org/gimp/
rsync://mirrors.dotsrc.org/gimp/
Finland
http://www.nic.funet.fi/pub/mirrors/ftp.gimp.org/
ftp://ftp.funet.fi/pub/mirrors/ftp.gimp.org/
rsync://rsync.nic.funet.fi/ftp/pub/mirrors/ftp.gimp.org/
France
http://ftp.iut-bm.univ-fcomte.fr/gimp/
ftp://ftp.iut-bm.univ-fcomte.fr/gimp/
rsync://ftp.iut-bm.univ-fcomte.fr/gimp/
Germany
https://ftp.fau.de/gimp/gimp/
ftp://ftp.fau.de/gimp/gimp/
rsync://ftp.fau.de/gimp/
http://artfiles.org/gimp.org/pub/gimp/
Philippines
http://mirror.rise.ph/gimp/
ftp://mirror.rise.ph/gimp/
Poland
https://ftp.icm.edu.pl/pub/graphics/gimp/
http://ftp.icm.edu.pl/pub/graphics/gimp/
ftp://ftp.icm.edu.pl/pub/graphics/gimp/
rsync://ftp.icm.edu.pl/pub/graphics/gimp/
gopher://ftp.icm.edu.pl/1/pub/graphics/gimp/
Sweden
https://ftp.lysator.liu.se/pub/gimp
http://ftp.lysator.liu.se/pub/gimp
ftp://ftp.lysator.liu.se/pub/gimp
rsync://ftp.lysator.liu.se/pub/gimp
United Kingdom
http://www.mirrorservice.org/sites/ftp.gimp.org/pub/gimp/
ftp://ftp.mirrorservice.org/sites/ftp.gimp.org/pub/gimp/
rsync://rsync.mirrorservice.org/ftp.gimp.org/pub/gimp/
http://gimp.galaxyverge.com/
United States
https://mirrors.syringanetworks.net/gimp/
http://mirrors.syringanetworks.net/gimp/
ftp://mirrors.syringanetworks.net/gimp/
rsync://mirrors.syringanetworks.net/gimp/
http://mirror.hessmo.com/gimp/
http://pirbot.com/mirrors/gimp/
http://gimp.cp-dev.com/
ftp://devhost.cp-dev.com/gimp
rsync://gimp.cp-dev.com/gimp
http://pirbot.com/mirrors/gimp/

Как установить кисти в GIMP?

Сначала скажу пару слов о кистях программы. В GIMP’е существует два вида кистей – статичные, с расширением файла *.gbr и динамические кисти (анимированые) с расширением *gih. Основное отличие динамической кисти от статичной в том, что она может изменять цвет, размер и положение при ее использовании на рабочем холсте.

Кроме этого gimp отлично поддерживает кисти из популярного графического редактора Photoshop, т.е. кисти с расширением *.abr. Таким образом, вы смело можете использовать большинство кистей программы Фотошоп для работы в редакторе GIMP.

Для того чтобы установить новые кисти в редактор гимп, их необходимо скопировать  в пользовательский каталог кистей. Путь до пользовательского каталога указан в первой строчке.

Важно! Если кисти находятся в архиве, не забудьте предварительно их разархивировать. Кисти нужно копировать только в пользовательский каталог (папку)

Так как  после переустановки программы, есть шанс потерять все установленные кисти в gimp. Эта же информация касается и других дополнений программы

Кисти нужно копировать только в пользовательский каталог (папку). Так как  после переустановки программы, есть шанс потерять все установленные кисти в gimp. Эта же информация касается и других дополнений программы.

По умолчанию это следующие каталоги:

WinXP — C:Document and Settings.gimp-brushes

Vista/Seven – C:users.gimp-brushes

Linux – Домашняя папка//.gimp-/brushes/

где username> — имя вашего пользователя компьютера;

— версия графической программы.

Но более точное расположение, вы узнаете у себя во вкладке «Кисти», которая показана на скриншоте выше.

После установки кистей необходимо обновить их список, нажав на соответствующую пиктограмму

А еще лучше будет, если вы перезапустите редактор GIMP.

Некоторые функции

Хотя GIMP и довольно таки мощный редактор, но некоторых, пусть и мелких, но полезных функций я не нашел. Например: Content Aware Fill (Заливка с учетом содержимого), Стили слоев, Инструмент перемещения только для активного слоя, а не всех сразу, «Прилипание» к направляющим и границам, создание нового слоя из выделения. Все это добавить в GIMP нам не составит большого труда. Итак, по порядку.

Content Aware Fill

Эту хорошую функцию, которая в Photoshop впервые появилась в версии CS5 в GIMP еще до этого реализовал плагин Heal Selection, а сейчас с лучшим качеством реализует плагин Resynthesizer. По ссылкам вы можете скачать плагины. Установка их аналогична горячим клавишам — Resythesizer в папку ~/.gimp-2.8/plug-ins, а Heal Selection ~/.gimp-2.8/scripts. После перезапуска программы в меню у вас появится пункт Фильтры>Улучшение>Heal Selection.

Стили слоев

Стили слоев — казалось бы, мелочь, но иногда очень выручает. Как и Заливку с учетом содержимого, стили мы добавим плагином. С gimp.org скачайте .scm версию плагина и скопируйте ее в известную нам папку ~/.gimp-2.8/scripts. После перезапуска в меню появится пункт Script-Fu>Layer Effects.

Нормальное перемещение

Для того, чтобы сделать нормальное перемещение слоя, как оказалось, всего лишь поставить точку напротив опции Переместить активный слой (делать это нужно в панели настроек инструментов при активном инструменте перемещения):

И, кстати, иногда нужен и старый режим, но в нем почему-то не выделяется слой, на который вы кликаете. Чтобы это исправить заходим в Правка>Настройки, вкладка Параметры инструментов, поставьте галочку «Делать слой или контур активным».

Прилипание

Чтобы включить прилипание к границам нужно открыть конфиг-файл ~/.gimp-2.8/gimprc и дописать в конце файла строчку:

Сохраните файл и после перезапуска прилипание заработает.

Создание слоя из выделения

В PS с помощью сочетания клавиш Ctrl+J можно создать новый слой из выделения. Скачиваем плагин. Из папки в архиве «Locale/ru» .py файл разархивируйте в папку ~/.gimp-2.8/plug-ins (не забудьте сделать файл исполняемым). После перезапуска появится пункт меню Слой>Вырезать/скопировать на новый слой.

Редактирование

Редактировать контур можно, изгибая его. Для этого как раз и необходимы рычаги, управляющие кривизной линий между точками (эти линии назовем сегментами). В каждой точке находится 2 рычага.

Чтобы изогнуть прямолинейный сегмент дугой, достаточно просто схватить этот сегмент ЛКМ и перетащить:

В этом случае, как вы можете видеть, появляется только 2 рычага, по одному от каждой точки. Оставшиеся два (они уже немного видны) находятся в самих точках.

Теперь мы можем изгибать нашу дугу, управляя рычагами. Для этого наводим курсор на нужный рычаг, зажимаем ЛКМ и перетаскиваем:

Давайте обратимся к двум верхним точкам

Как видите, рычагов у них не видно. Значит, нужно их вытащить. Можно это сделать как описано выше, но давайте попробуем так: зажмем Ctrl, наведем курсор на любую из этих точек и, зажав ЛКМ, вытянем из нее рычаги:

Проделав похожую операцию со второй точкой, я получил вот такой контур:

Порой бывает необходимо добавить одну или несколько точек в уже существующий сегмент. Делается это элементарно: зажимаем Ctrl и ЛКМ расставляем точки в нужном месте сегмента.

Теперь с ними можно работать, как и с другими управляющими точками.

Ну и, наконец, если вам нужно переместить готовый контур в другое место изображения, то зажимаем Alt, наводим курсор на любую часть контура и, зажав ЛКМ, перетаскиваем контур:

Инструменты преобразования

Инструменты преобразования используются для изменения изображения или слоя. К ним относятся:

  • Перемещение
  • Выравнивание
  • Кадрирование
  • Вращение  
  • Масштаб
  • Наклон
  • Перспектива
  • Зеркало

У каждого инструмента есть диалог параметров и диалог информации для указания параметров.

Перемещение

Инструмент Перемещение используется для перемещения слоёв, плавающих выделений, направляющих и текстов.

Выравнивание

Инструмент Выравнивание используется для выравнивания слоев, относительно какого-то объекта изображения.

Кадрирование

Инструмент Кадрирование используется для обрезания частей изображения или слоя. Этот инструмент обычно используется для удаления краёв или ненужных областей.

Для использования инструмента нажмите внутри изображения и протяните по диагонали. Отпустите кнопку мыши. Все что попало в эту область останется после кадрирования, остальное будет удалено. При необходимости отрегулируйте кадрируемую область. Нажмите клавишу ENTER.

Вращение

Инструмент Вращение используется для поворота активного слоя, плавающего выделения или контура. При нажатии на изображение или выделение этим инструментом появится сетка поверх изображения и диалог Информация по вращению. Там можно выбрать ось вращения, отмеченной большой точкой, и угол вращения. Операции в окне диалога можно выполнить прямо на изображении нажатием и движением курсора мышки.

Масштаб

Инструмент Масштаб используется для изменения размера слоя, выделения или контура. При нажатии инструментом на изображении появится окно информации о масштабировании, позволяющее изменить ширину и высоту. В то же время поверх изображения появится сетка с обработчиками, позволяющими изменить эти размеры движением курсора. Маленький кружок в центре окно просмотра позволяет перемещать просмотр.

Наклон

Инструмент Наклон используется для перемещения одной части изображения, слоя, выделения или контура в одном направлении, а другой части – в противоположном. Например, горизонтальное искривление переместит верхнюю часть вправо, а нижнюю влево. Таким образом, прямоугольник станет ромбом. Это не вращение: изображение искажается. При нажатии инструментом на изображении появится окно информации по искривлению, где можно указать размер искажения по горизонтали и вертикали. Также поверх изображения появится сетка с обработчиками, позволяющими указать искривление движением курсора. При достижении результата, нажмите в окне информации кнопку Наклонить для закрепления эффекта.

Перспектива

Инструмент Перспектива используется для изменения перспективы активного слоя, краёв выделения или контура. При нажатии на изображении появится прямоугольная рамка или сетка вокруг выделения (или вокруг всего изображения, если нет выделения) с обработчиками по углам. Двигая обработчики, вы можете изменить перспективу. В то же время появится информация о преобразовании, позволяющая проверить правильность преобразования. Перемещение точки в центре позволяет изменить центр перспективы.

Зеркало

Инструмент Зеркало позволяет перевернуть слои или выделения горизонтально или вертикально. Когда выделение переворачивается, создаётся новый слой с плавающим выделением. Он также может создавать отражения.

Исходное изображение

Применен инструмент Кадрирование

Применен инструмент Вращение

Применен инструмент Масштабирование

Применен инструмент Наклон

Применен инструмент Перспектива

Применен инструмент Зеркало

Возможности редактора Gimp

Графический редактор Gimp позволяет выполнять широкий спектр операций с различными изображениями. Он поддерживает большое количество форматов, имеет множество предустановленных фильтров, кистей и шаблонов. Если вас не устраивает изначальный функционал, его можно расширить за счёт дополнительных модулей. Итак, что же умеет программа?

  • Создание и продвинутая обработка графических файлов, фотографий, логотипов, рисунков. Можно менять размер, редактировать цвет, соединить несколько фото в одно, настраивать уровень яркости, контрастности, цветового баланса, искажений, преобразовывать картинки из одного формата в другой.
  • Поддержка родного формата XCF, а также JPG, JPEG, GIF, TIFF, PNM, MPEG, PNG, TGA, TIF, PS, XPM, BMP, SGI, PDF, ICO, PCX и множества других. И также предоставляется ограниченная поддержка PSD — оригинального формата Photoshop.
  • Рисование. Для создания полноценных рисунков доступен полный набор рабочих инструментов, включающих карандаши, кисти, штампы и другие. Каждый элемент можно тонко настроить, изменить толщину и форму линий, а также прозрачность. 
  • Создание многослойных проектов. Каждый элемент может наноситься в виде отдельного слоя, который затем в случае необходимости очень легко удалить или подкорректировать. А также доступна полная настройка альфа-канала.
  • Полный набор инструментов для преобразования и трансформации: наклон, масштаб, поворот, вращение, отражение.
  • Выделение фрагмента изображения. Доступны такие инструменты выделения, как фрагмент свободной формы, эллипс, прямоугольник, а также интеллектуальное выделение.
  • Поддержка сканеров и графических планшетов.
  • Большое количество встроенных фильтров, возможность как поштучной, так и пакетной обработки файлов. 
  • История. Все ваши действия хранятся в разделе «История», благодаря чему вы сможете отслеживать все выполненные изменения.
  • Анимация. Обработка анимационных файлов формата MNG. Каждый кадр обрабатывается как отдельный слой.
  • Многоязычное меню, включая качественный перевод на русский и украинский языки.
  • Детальная настройка интерфейса, возможность работать в классическом многооконном меню, так и в более привычном для новичков однооконном.
  • Интеграция внешних инструментов, разработанных специально для редактора Gimp.
  • Автоматизация ваших операций за счёт скриптов, написанных на языках Perl, Python и Script-Fu.

Заключение

Оценим результат, сравнив его с исходником, хотя по уменьшенным копиям это можно сделать только приблизительно.

Конечно, это ещё далеко не идеал, но главное сейчас другое: мы учились неразрушающему редактированию, а значит, исходное изображение остаётся нетронутым вплоть до момента сохранения его копии, например в jpeg.

Разумеется, приведённые примеры не исчерпывают возможностей корректирующих слоёв. Но чтобы не перегружать публикацию, остановимся на этом. Главное — я объяснил принцип, и теперь каждый сможет самостоятельно поэкспериментировать с режимами наложения и вариантами каналов для корректирующих слоёв.

Само собой, слой может быть и не каналом. Аналогично уроку с раскрашиванием портрета, можно создавать серые пятна, которые будут умножаться или делиться на низлежащие слои, частично осветляя их или затемняя. Это, конечно, не совсем правильный шаг, поскольку большинство фотографий требуют не выборочной, а комплексной обработки, но он вплотную подводит нас к следующему занятию по обработке фотографий с применением масок слоёв.

Ссылка на основную публикацию